Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем разница между «Шоколадницей» и «Кофе Хаус»? Правда ли, что у них один хозяин? Если да, то зачем ему два кафе-конкурента?

Еда, напитки и кулинарияЕда+2
Степан Бальмонд
  · 24,1 K

В настоящее время это два бренда, принадлежащих одному владельцу. Такое бывает часто, например, из крупных брэндов, одной компании-владельцу (в США)принадлежат KFC и Pizza Hut (и Taco Bell). А еще владельцу Шоколадницы и Кофе-Хауза принадлежит российский Бургер-Кинг.

Это, в целом, совершенно нормальная история, когда у одного владельца есть несколько различных брендов, даже одного направления. Наиболее часто их разделяют по "премиальности" (пример: Тойота и Лексус - оба бренда принадлежат Тойоте, но Лексус позиционируется как премиальный, более "крутой", а Тойота - более "массовая", хотя, на самом деле, это бренды одной компании). Почему пока две эти сети фактически конкуренты? Прежде всего потому, что поглощение состоялось всего пару лет назад, и стратегия в отношении брендов пока не выработалась (одно время даже была идея закрыть КХ и открыть на их площадях Бургер Кинги). Кроме того, число точек пока явно не достигло насыщения даже в Москве, и это позволяет им вполне "уживаться".

История, подобная той, когда Старбакс купил конкурента, и те, кому Старбакс не нравился, шли к "конкуренту"... Читать дальше
Первый
Экономист в сфере медиабизнеса, бухгалтер, любитель искусства и творчества, рисую  · 15 июл 2016
Как уже сказано выше - в настоящее время обе сети кофеен принадлежат одному владельцу. Не обязательно, что эти сети перестанут быть конкурентами. Наличие двух сетей дает потребителям право выбора, а значит, это повышает вероятность того, что он по каким-то своим предпочтениями выберет одну из двух. Так, для владельца это служит диверсификацией риска (распределением) -... Читать далее
интернет-маркетолог, фотограф, душа компании и просто любитель погнать и повеселится  · 16 авг 2017
На картинке ниже хорошо видно, что подобное разделение совершенно не новинка для мировой экономики! Это отличный способ создать иллюзию выбора! Аналогичная ситуация и с автопромом. По факту в мире всего несколько корпораций, которые выпускают автомобили Читать далее
Преподаватель КубГУ, Кандидат экономических наук  · 24 дек 2016
Сравнения с конгломератами мирового масштаба тут не совсем уместны, все они появились посредством стратегических слияний и поглощений, и просто те у кого был свободный капитал вкладывали его в похожие отрасли, т.к. Деньги должны работать всегда и производят они колоссальный ассортимент продукции. В случае с Шоколадницей и Кофе-хаузом ситуация несколько иная, тут... Читать далее
Студент, инженер  · 28 авг 2018

Вы играли в Монополию? Там очень ярко иллюстрируется это явление. Вы можете выкупить несколько разных точек/улиц и тем самым захватить себе большую долю общего рынка, с большим шансом клиент попадет именно к вам, а так же в зависимости от бренда цена на услуги будет разная, для большего спектра потребителей.

питерский работник общепита, пьющий кефир по вечерам  · 30 мар 2018
Работала я как-то в "Шоколаднице", которая является ООО *вроде* Глория Алекс (эту информацию можно увидеть на входной дверной табличке с графиком работы), однако у работников в трудовых прописана даже не эта организация, а некий "Хэлп-Сервис". В общем, все очень запутано. И да, когда я устраивалась (а после и увольнялась), то в конторке видела полочки с названиями... Читать далее