В чем разница между «Шоколадницей» и «Кофе Хаус»? Правда ли, что у них один хозяин? Если да, то зачем ему два кафе-конкурента?

15386
4
0
29 мая
15:56
май
2016

В настоящее время это два бренда, принадлежащих одному владельцу. Такое бывает часто, например, из крупных брэндов, одной компании-владельцу (в США)принадлежат KFC и Pizza Hut (и Taco Bell). А еще владельцу Шоколадницы и Кофе-Хауза принадлежит российский Бургер-Кинг.

Это, в целом, совершенно нормальная история, когда у одного владельца есть несколько различных брендов, даже одного направления. Наиболее часто их разделяют по "премиальности" (пример: Тойота и Лексус - оба бренда принадлежат Тойоте, но Лексус позиционируется как премиальный, более "крутой", а Тойота - более "массовая", хотя, на самом деле, это бренды одной компании). Почему пока две эти сети фактически конкуренты? Прежде всего потому, что поглощение состоялось всего пару лет назад, и стратегия в отношении брендов пока не выработалась (одно время даже была идея закрыть КХ и открыть на их площадях Бургер Кинги). Кроме того, число точек пока явно не достигло насыщения даже в Москве, и это позволяет им вполне "уживаться".


37
4
июль
2016

Как уже сказано выше - в настоящее время обе сети кофеен принадлежат одному владельцу. Не обязательно, что эти сети перестанут быть конкурентами. Наличие двух сетей дает потребителям право выбора, а значит, это повышает вероятность того, что он по каким-то своим предпочтениями выберет одну из двух. Так, для владельца это служит диверсификацией риска (распределением) - если у него не получилось продать услугу потребителю посредством одной сети, то получится через другую. Фактически, владелец "Шоколадницы" приобрел готовую огромную базу точек "Кофе Хауза" на рынке, тем самым сильно расширив свою долю рынка.

Когда вы приходите в супермаркет и смотрите на изобилие товара на полках, у вас может сложиться впечатление, что вы можете выбирать товар бесконечного количества производителей. На деле же, большинство брендов, представленных магазинах, принадлежат одному владельцу (например, Мон'дэлис принадлежит несколько брендов кофе, шоколада, печенья, жевательных резинок; P&G владеет очень большим количеством брендов средств для ухода за телом и бытовой химии). Каждый бренд имеет свою целевую аудиторию и особенности, будет интересен различным людям, что позволяет владельцу портфеля заполучить средства потребителя так или иначе. 

15
0
декабрь
2016

Сравнения с конгломератами мирового масштаба тут не совсем уместны, все они появились посредством стратегических слияний и поглощений, и просто те у кого был свободный капитал вкладывали его в похожие отрасли, т.к. Деньги должны работать всегда и производят они колоссальный ассортимент продукции.

В случае с Шоколадницей и Кофе-хаузом ситуация несколько иная, тут работают несколько принципов из поведенческой экономики и теории вероятности:

1) Потребителю нужна иллюзия выбора, а именно - представьте что все эти кофейни были бы под одним названием и в одном формате, Вам интересно их посетить пару раз, но с каждым разом интерес к ним падает, т.к. Формат их всех абсолютно идентичен и по обстановке и по дизайну интерьеров, возможно вы и будете дальше в них ходить, но с меньшим интересом и заказывать будете меньше, кофейням это не выгодно, т.к. Если откроется конкурент с абсолютно другим форматом - всем потребителям станет интересно что там, и тут как раз наступает конкуренция. Но, ведь можно открыть два формата и по разному назвать, тогда ведь потребитель останется все-равно в руках того же производителя, у него есть выбор, вернее его иллюзия, ведь кофе и там и там примерно одинаков.

2) в настоящее время прогресс еще не дошел до того, что кофе можно выпить через интернет, а значит канал сбыта один - физичесий, каждая кофейня может охватить лишь ограниченный район или несколько кварталов, соответственно увеличить свой "спред" среди клиентов - увеличить число кофеен, пусть даже и с помощью суббренда другого формата.

3) Вкратце из основ теории вероятности, тут как в рулетке с красным и черным, если у вас один формат кофеен, то вы делаете ставку либо на красное, либо на черное, а если у вас два формата - вы ставите и на красное и на черное, три - красное, черное и зеро; четыре - красное, черное, зеро и число. Тем самым возрастает Ваш шанс на то что потенциальный потребитель зайдет именно в вашу кофейню.

3
0
показать ещё 2 answers
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта