Добро пожаловать в новый цифровой мир, где данные и информация это новая нефть, а эти компании контролируют месторождения, НПЗ, АЗС и много разных нефтехимических производств. Facebook, Google, Яндекс и прочие крупные цифровые гиганты это не просто обычные сайты. Это очень большие вычислительные ресурсы, сложные и изощренные информационные системы, работающие для пользователей всего мира в режиме 24x7 в реальном времени (т.е. без задержки операции вопрос-ответ). Это новые цифровые бизнес-модели доходов и расходов, основанные на сборе, анализе и использовании огромных массивов данных в Интернете, полном виртуальном взаимодействии поставщиков и потребителей. Эти компании стоят значительно дороже ресурсных компаний, потому, что мир=инвесторы полагают, что цифровой бизнес принесет им в будущем значительно больше прибыли, чем крупные ресурсные, промышленные и торговые компании 20 века.
Так как мы живём в информационном обществе, реклама имеет иногда даже большую цену чем сам продукт. Так как Google контролирует огромный поток информации, с помощью которой можно внушить или прорекламировать что угодно, его цена настолько большая.
Обычный сайт находится на обычных серверах, которые в масштабах фейсбуков стоят немалых денег. Но, конечно же, основная ценность таких сайтов в их аудитории, а точнее, в возможности с ней взаимодействовать.