Денис Мачелдо
март 2015.
72545

Чем отличается значение слова «блядь» от значения слова «шлюха»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
35
12 ответов
Поделиться

Слово «блядь» происходит от слова «блуд» и обозначает женщину, занимающуюся «блудом», под которым подразумевается промискуитет.

Шлюхами называют женщин, которые занимаются оказанием сексуальных услуг за деньги, то есть проституцией.

Таким образом, шлюха может как быть блядью, так ей и не быть. И блядь, в свою очередь, может быть шлюхой, а может ей и не быть.

174

Глупый спор чем отличаются данные особы , можно их разделять в рамки ,конкретизировать,но по сути важно ли это,что у первой что и у второй морльные принципы одинаковы и не чем друг от друга не отличаються ,следовательно и разницы между ними нет я так считаю .

-13
Ответить

шлюхиа и проститутка имею разные значения. шлюха - это грязная женщина, занимающаяся везде и с кем попало. а проститутка - это уже профессия, за которую получают деньги. 

+10
Ответить

О, спасибки)Выучил для себя новое слово)

Промискуите́т (от лат. prōmiscuus «без разбора», «общий») — беспорядочная, ничем и никем не ограниченная половая связь со многими партнёрами.

+5
Ответить
Прокомментировать

Кирилл, не совсем так. Существует термин «блядь», которому вы дали корректную дефиницию. Существует термин «проститутка» - женщина, оказывающая услуги сексуального характера за вознаграждение (кстати, под таковым не обязательно понимаются деньги). Слово «шлюха» может употребляться как в значении «блядь» (зачем тебе эта шлюха, с которой спал весь район?), так и в значении «проститутка» (у метро раздавали каталог со шлюхами).

88
Прокомментировать

Слово «блядь» восходит, как говорилось выше, к слову «блуд», которое, в свою очередь, берет начало из Иоанна Богослова, называвшего Вавилон «великой блудницей», иными словами, в Вавилоне жили люди, заблудившиеся, ушедшие от правильной веры.

А вот что пишет о слове «шлюха» энциклопедия «Традиция»:

Славяно-русское существительное «шлю́ха» уходит корнями в западнорусское значение древнего слова «шлюхота» (слякоть, грязь), что явилось впоследствии пренебрежительным народным искажением восточно-европейского дворянского сословия в слове «шляхта» (шлях, шляхт) — «шляхи», и женщин при этом сословии — «шлюхи»: условно «распутные и вызывающе ведущие себя особы, шляющиеся без стыда и совести в кругах сомнительных и обществах высшего сословия, за деньги или ради постоянных развлечений и игр», что для русских восточных и зауральских традиций прошлого было презренно и неприемлемо.

35

Не стоит всерьез относиться к статьям в Энциклопедии Традиция :)

«Традиция» — ресурс, предназначенный для нужд создающих его членов русской нации. Правила Википедии, в частности, об оригинальных исследованиях и нейтральной точке зрения в понимании Википедии, здесь не действуют.

В отличие от других интернет-проектов, содержащих русскоязычные пространства имён, в нарушение суверенитета русской нации, контролирующиеся иностранцами, «Традиция» управляется только представителями русской нации и в её интересах.

 В том, что касается каких-нибудь естественно-научных штук, они тупо скопируют статью из вики. Я один раз искал информацию про соли Туттона, набрел на эту Традицию - оказалось, полная копия. Еще там бывают, например, такие статьи:

Классификация неруси

Отдельным подклассом неруси можно выделить 'низшую нерусь'. Низшая нерусь - это нерусь, основным смыслом существования которой является служение неруси. Низшая нерусь. в общем-то, не имеет собственных интересов и используется нерусью в качестве прислуги и "пушечного мяса" в антирусской и иной деятельности.

Пример низшей неруси - украинцы. 

Вот такие клевые статьи. Ну и про шляхтичей и шлюхтичей можно много всего разного напридумать :)

+1
Ответить
Прокомментировать

Что касается Проститутки - это профессиональная деятельность.

А Блядь и Шлюха - любители, если можно так выразиться.

Шлюха - беспринципная девушка, сама предлагающая себя (бесплатно, чаще в алкогольном опьянении).

Ну а Блядь - для описания можно использовать строки из небезызвестного стихотворения В.Маяковского: " А те бляди -

лгущие, деньги сосущие, е*ть не дающие - вот бляди сущие, мать их ети!"

11

Это не Маяковский, а Барков.

0
Ответить
Прокомментировать

Слово "блядь" (блѧдь) в древнерусском языке обозначало:

во-первых, "обман", "ложь" или "вздорные речи" — "Блядь бо есть то и лжа ему же бохмичи (т.е. мусульмане) верують", "Притча то суть и блядь" и т.д.;

во-вторых, обманщиков — "Молвящем же людем на Иоанна и глаголящем яко блядь есть";

и, лишь в-третьих, прелюбодеев, в особенности прелюбодеек, например, в Церковном уставе князя Ярослава Мудрого "Аще кто зоветь чюжюю жону блядью великых бояр за сором еи 5 гривень золота, а митрополиту 5 гривень, а князь казнит". Впрочем, к мужчинам это слово также применялось в виде глагола: "Аще муж от жоны блядеть, митрополиту у вине".

В первом значении слово "блядь" дожило до конца XVII века, именно его в период Раскола в Русской православной церкви активно употреблял лидер старообрядцев протопоп Аввакум Петров применительно к реформам патриарха Никона и сторонникам этих реформ: "Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь (т.е. Никона) в гной спрятать?" или "Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети".

Второе значение также активно употреблялось, производные от него, например, "выблядок" (т.е. незаконнорожденный) вошли в юридический обиход, в частности, в "Соборное уложение" 1649 года: "А будет кто с кем побраняся назовет кого выблядком, и тот кого он назовет выблядком, учнет на него государю бити челом о бесчестье, и с суда сыщется про того челобитчика допряма, что он не выблядок, и ему на том, кто его назовет выблядком, велеть по сыску доправити бесчестье вдвое безо всякия пощады."

И лишь ближе к XIX веку "блядь" стало означать женщину легкого поведения (но еще не обязательно проститутку), как в "Луке Мудищеве":

"Ни молодая, ни старуха,

Ни блядь, ни девка-потаскуха,

Узрев такую благодать,

Не соглашались ему дать."

Но с рубежа XIX—XX веков слова "блядь" и "проститутка" окончательно стали взаимозаменяемыми:

"Не те

бляди,

что хлеба

ради

спереди

и сзади

дают нам..."

Слово "шлюха", вероятно, не такое древнее, но к моменту его распространения в XIX веке имело практически то же значение, что и "блядь", т.е. означало распутную женщину (женщину, которая "шляется" по мужчинам), а также использовалось в качестве ругательства в отношении особ женского пола:

"— Ты, шлюха, опять самовар ставишь! — закричала какая-то женщина в

кухне.

— Я свой ставлю, — послышался нежный голос Лены.

— Я тебе дам! Ты сходила по воду-то? Твои дрова-то?

— Да гость к маменьке пришел!

— Я тебе дам — гость! Всяких шалопаев принимаешь, всякой дряни самовар ставишь! Не смей угли брать!"

И в последующем так получилось, что коннотации слова "шлюха"стали отличаться от коннотаций слова "блядь": упрощенно говоря, каждая проститутка — блядь, но не каждая шлюха — проститутка. (Конечно, блядь может и не быть проституткой, но она всегда — доступная женщина, в отличие от шлюхи, которая могла просто "загулять" налево, в силу своего легкого характера.) При этом слово "блядь" было вытеснено в сферу обсценной лексики, а словоупотребление "шлюха" осталось вполне литературным.

Впрочем, в постсоветсткой литературе слово "блядь" опять реабилитировали (и уже снова успели на него ополчиться):

"Однажды Клавдия Ивановна пошла давать объявление в газету. Так, мол, и так, хочу мужчину. Вот до чего довела блядская её натура.

А в газете сидит тоже женщина, но немного помоложе: "Нет, — говорит, — у нас культурная газета, мы такого объявления дать не можем".

"А какое можете?" — интересуется у неё Клавдия Ивановна. "Ну, какое… — задумывается та, — Женщина ищет высокооплачиваемую работу… Женщине нужен спонсор…" "Это что же, — удивляется Клавдия Ивановна, — за это ещё и деньги брать? Да нет, я же просто так, задаром". "Что? — удивляется женщина из газеты, — задаром? Неужели так приспичило?" И смотрит на Клавдию Ивановну с отвращением: вот, думает, блядь какая!"

Добавление

То, что семантическое поле слова "блядь" — чрезвычайно широкое и включает не только женщину определенного поведения — подтверждается тем очевидным фактом, что "блядь" (в отличие от понятия "шлюха") может использоваться в чрезвычайно широком контексте, применительно к разному кругу лиц, и даже в качестве эмоционального междометия.

9
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить