Один из вариантов: нарисуйте майнд-мэп, ментальную карту. Разложите там разные идеи, направления, хронологические периоды и т.п. по отдельным ветвям.
Еще вариант: раскрасьте свой рабочий конспект (или лично вам принадлежащий учебник) маркерами, выделите ключевые понятия, имена, значимые даты, определения, классификации (можно разными цветами). Придумайте свою систему значков для обозначения разного рода важной информации.
И еще вариант: расскажите в кратком и понятном изложении материал человеку, с областью этой незнакомому. Во-первых, эта ситуация отчасти моделирует сдачу устного экзамена. Во-вторых, объясняя другому, вы железно запомните именно этот материал. В-третьих, если человек этот с этой областью знания незнаком, вы будете подбирать простые сравнения, ассоциации и определения, при этом усвоите материал лучше сами. А готовясь к такому изложению в стиле "для чайников", будете смотреть в учебник новым взглядом, не обреченно-унылым, а ищуще-инициативным.
Добавлю только что этой проблемы можно было избежать, изучая материал последовательно и в нормальном для вашего восприятия темпе. Хватит уже учить в ночь перед экзаменом, это малоприятно и малоэффективно
Не влезет нифига на одну ручку. Хоть микроскопическим шрифтом печатай. Если бы вопросы состояли из определения да пары пунктов(