Массовая любительская фотография возникла в 1888 году, когда Истмен Кодак изобрёл простую ручную камеру. Слоган продукта был таков: "You push the button, we do the rest".
В наше же время любое путешествие превратилось в нескончаемый процесс фотографирования - без цели, часто без эстетики и понимания визуальных образов вокруг. Зачем? Ответ содержится в книге Петра Штомпки, который обьясняет это феноменом Покровского "синдром Кодака". Турист, фотографируя все вокруг и фотографируясь що значимыми для него объектами, стремится захватить и, в конечном счете присвоить часть этого символического пространства, стать его обладателем. К тому же, демонстрация собственного материального успеха всегда была типичной для быстро продвигающихся групп.
Причины для всех могут быть разные: кому-то важно подчеркнуть свой статус, кто-то потом хочет искренне поделиться впечатлениями и пережитыми эмоциями, для кого-то это просто память о событии, человеке. Не стоит забывать и о чувстве стадности, мол "все фотографируются и я буду".
Отгадка проста - тщеславие.
"Тщеславный человек радуется каждому хорошему мнению, которое он слышит о себе (совершенно независимо от его полезности, а также не обращая внимания на его истинность или ложность), точно так же как от всякого дурного мнения он страдает..." Ницше
Дело в том что осязаемые предметы всегда гораздо легче подчеркнуть и запечатлеть как показатель статусности в то время как подвиг иди деяние требует усилий и времени. Людям кажется если они будут "натирать" себя атрибутикой класса к которому им хочется себя относить то они автоматически впитают в себя его сущность.