Что нужно знать, чтобы стать организатором концертов?

1080
1
0
27 мая
06:12
Ответ партнёра TheQuestion
май
2016

Ну представьте, что вы хотите сделать концерт группе Х.

1. Для начала вам нужны знакомства. Арт-директоры, концертные менеджеры клубов. У них для начала вы узнаете сумму за площадку. То есть это может быть либо фиксированная сумма (в больших залах), либо процент с билетов. У этих замечательных людей вы узнаете о свободных датах. Теперь вам нужны знакомства с группой или их менеджером, или концертным агентом, или ещё каким-нибудь супер-пупер-мерчендайзером-аргонавтом. И если у вас получается заинтересовать и первых и вторых, потом ещё магическим образом состыковать по числам всех, то первый шаг сделан. Зачастую состыковать музыкантов и площадку по датам и времени бывает тяжелее, чем что-либо из дальнейшего списка.

2. Сумма денег. Теперь вы должны понимать, что вам нужно заплатить:
-Группе ДО концерта(Тут три вида оплаты: если группа известная и собирает от 300 и больше человек, то как правило это фиксированный гонорар. Иногда группы играют за процент с билетов, но это редкость. А ещё реже система "первые N-тысяч идут в клуб, остальное группе". Последний тип бывает в небольших клубах на 100-200 человек). К слову, большинство групп принимают гонорары в долларах. Не раскрывая конкретных сумм и личностей, скажу, что средняя по популярности группа обычно стоит 1000-2000 баксов. Знаменитые ребята от 5000 зеленых и выше;

- Оплатить их переезды и райдер, где может быть что угодно вообще: от стола, стула, бутылки виски до наличия в гримерке аризонского бобра в возрасте 3 с половиной года. Будьте готовы искать и покупать любую чушь, если везете именитых ребят. Хотя на практике чаще всего райдер состоит из "билеты в ваш город, поесть, поспать". Кстати, насчет аризонского бобра - реальный случай;

- Оплатить площадку. И сопутствующие расходы в виде собственного проезда до клуба, потом до дома, до аэропорта/вокзала и назад. Вроде как мелочь, а в копеечку встанет;

- Реклама. Это самое страшное. От этого пункта зависит вообще посещаемость на вашем мероприятии, поэтому наймите себе хорошего SMM-щика и пиарщика. Это лишит вас части прибыли, казалось бы, но без этих людей ваш концерт соберет, допустим, 200 человек. А с ними 500. Так что они вам больше доходов принесут, чем расходов. Найти их, кстати, не так уж и трудно: вспомните последние громкие события и концерты, о которых вам "прожужжали уши", найдите встречи в ВК и там уже будут контакты этих людей. 

3. Куча свободного времени. Вам придется реально рекламировать событие. По "пабликам" города, по музыкальным сообществам. Может быть расклеивать афиши, раздавать листовки, таргетинг, рассылки по участникам групп и т.д. Как я говорил, реклама - это самое страшное. И даже если у вас будет пиарщик и магистр SMM, то это не избавит вас от тягот трудиться самому. К тому же необходимо ещё договориться о саунд-чеке для музыкантов, забронировать им отель (если нужно). Отдельная проблема - это звукачи. Если группа с собой не везет звукача, то вам надо найти нормального. Иначе рискуете наткнуться на забулдыгу-подмастерье, после чего фанаты вам натянут до самых небес. Причем в больших клубах есть свой такой человек, как правило, но полагаться на его профессионализм не стоит. Мы все-таки в России живем. Стойки с мерчем, спонсоры если есть. В общем промоушен - все, чем вы можете заинтересовать и разнообразить концерт в совокупности с продуктивными работами. 

4. После события, когда вы расплатитесь со всеми, у вас, возможно, останутся какие-то копейки. Можете купить себе салфеток и вытереть лицо от слез. После первых нескольких концертов наверняка проснется ощущение, что вы помогаете людям услышать музыку, помогаете им просто расслабиться и почувствовать себя чутка счастливее. И тема с деньгами как-то сама собой отпадет. Но это временные трудности. Мечтать о том, что с первого своего концерта вы соберете себе сумму на безбедную старость, не стоит. Вообще ждать каких-то заоблачных результатов не советую. Начните с трех-четырех концертов для малоизвестных групп. Окунитесь, так сказать, во всю прелесть организаторской деятельности. И там вы уже поймете: действительно ли оно вам надо.

5. Приготовления стоит начинать минимум за 2 месяца ДО, если у вас недостаточно опыта в организации. А лучше даже 3. Лучше 3 месяца выносить мозги арт-директору клуба, своим друзьям и потенциальным участникам вашего события, чем за две недели попытаться что-то слепить и в итоге сесть в лужу.

P.S. Ну и валерьяны закупите заранее. Без неё тяжко в любом случае. 
Удачи вам в ваших начинаниях!

17
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта