Попробую разложить на личных примерах, не сочтите за рекламу.
Например сеть "У Палыча" предоставляет работу по франшизе.
Теперь попробуйте прикинуть - сколько займет по времени и деньгам создание такого достаточно мощного бренда, разработка всей рекламы, продукции, закупок, производства. Само собой легче, чем заниматься всем делом с нуля, пусть и не так интересно и нет контроля за многими сферами деятельности.
Навскидку - трудности - это перебои в снабжении, падение имиджа бренда, повышение отчислений франчайзи, однако в целом, это более решаемо, нежели возникновение проблем в фирме не по франшизе, так как многие компании оказывают и юридическую поддержку в том числе.
Если совсем уж утрировать - больше платишь, меньше думаешь, более спокоен, меньше получаешь, продукт то не свой ( Отчисления все таки могут достигать солидных сумм.)
Часто просто может получиться, что люди, продающие франшизу всего лишь хотят расширить свою сеть и получить деньги и успех конкретно вашей точки их не особо то волновать будет.