Как научиться обрабатывать фотографии, как Марат Сафин?

7168
2
0
26 мая
12:10
Фотография: Марат Сафин
май
2016

Не надо. Пожалуйста, не надо. Нет, ну серьезно, не надо.

"Сафиных" сейчас развелось столько, что большинство уже считает это эталоном обработки. Нет, я не говорю, что Сафин говно, не равняйтесь на него. Сафин - гений, он создал не просто имя, он создал стиль, который пытается дублировать каждый 3 фотограф, но такие снимки, когда их видишь, выглядят примерно следующим образом: «О, эта обработка, это же Марат Сафин. А, нет, это кто-то другой.»

Сафин во многих уничтожил стремление к индивидуальности. Я лично знаю тех, кто после его мастер-классов начинал обрабатывать только так, как им объяснил Сафин, думая, что они тем самым становятся крутыми и востребованными, но на самом же деле они становятся копиями, не более того.

А чтобы научиться обрабатывать фотографии, нужно читать литературу, посвященную этому, понимать, как устроен цвет, как оттенки взаимодействуют между собой, как на все это влияет свет и, уж простите, нужно иметь на подсознании чувство стиля/вкуса. Большинство успешных фотографов видят кадр наперед, зная уже заранее, как он будет обработан, чтобы цеплял зрителя.

Что же касается меня (в который раз уже говорю об этом, отвечая на вопрос), то я вообще ни одну книжку, связанную с фотографией, не дочитал до конца, я смотрел лишь то, что мне казалось полезным, и применял, дорабатывая методом тыка. Именно метод проб и ошибок дает максимальное понимание и вырабатывает профессионализм. По такому же пути, насколько я знаю, шли Игорь Бурба, Иван Горохов, Валентин Блох и др. именитые фотографы.

Удачи в творчестве :)

Andres SivtsovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
51
4
11 июля
01:30

Быть Маратом Сафиным.

А если серьезно, то здесь существует парочка незамысловатых приемчиков, которыми пользуются многие современные фотографы.

Для начала нужно понять, что фотография только тогда будет качественной, когда будет сделана на дорогой фотоаппарат с фокусами за 100к и всякими прибамбасами. Короче говоря, вкладываться надо сурьезно. Также огромное значение имеет то, где вы снимаете, обстановка, декор. И это не обязательно должна быть величественная расщелина в Альпах или какая-нибудь парадная королевская лестница, устланная красным бархатным ковром. Самый сок как раз и заключается в необычности, неформальности, неожиданности и даже неформате. Хотя многие перепрославленные фотографы и начинали со съемок в своей собственной комнатке 6×6. Следующим фактором является подбор кадров, как бы цинично это не звучало. Любой уважающий себя фотограф понимает, что он не может просто взять и сфоткать посреди пыльной улицы обычную блондинку и приобрести благодаря этому потом головокружительную популярность. Безусловно, главным действующим лицом должна быть какая-нибудь изнывающая от жары грязнуля-индианка или рыжеволосая девушка с канапушками по всему телу, в общем, те люди, которые цепляют, удивляют, вызывают сожаление или эрекцию. Кстати, насчет эрекции. Почти всегда такие фотографы начинают снимать обнаженку, ню. И попадают в десятку, потому что это не только продается, но и просто напросто окупается слюнявыми малолетками и а-ля ценителями прекрасного. Нужно чувствовать, что хочет толпа, следить за трендами и последними новостями. Вот вам главное кредо востребованного фотографа. Именно поэтому по всему СНГ расплодилось множество Сафинских копий, отличить которых друг от друга невозможно, хоть тресни.

Что же касается обработки, то достаточно посмотреть парочку видеоуроков на ЮТУБе, почитать пособия "для чайников", накопать в Интернете подборку научных статей и ознакомится с работой обычного Фотошопа, который скачать - как два пальца.

Но я думаю, что быть "как Марат Сафин"  - это уже не престижно. Так что труднее - научиться обрабатывать фотографии "не как Марат Сафин".

У меня все.

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта