"Зло - это отсутствие добра". Насколько этот тезис верен или не верен с точки зрения разных религий?

196
4
0
26 мая
03:59
май
2016

Я скажу про христианство, и в рамках своего ответа заменю предложенное вами понятие "зло" словом "грех". 

Необходимое предварительное замечание: сатана не творец. Он не может придумать ничего нового. Творцом, Который может создавать что-то, чего до сих пор не существовало (причем ex nihilo - из ничего), является только Господь Бог. Человек создан по образу и подобию Бога, следовательно, в нем тоже есть творческие способности. Но сатана не создан по образу и подобию Бога, он только ангел, хотя и очень способный. Следовательно, сатана ничего не создал; он в своих действиях только копирует Творца или искажает то, что уже Творцом создано. 

Таким образом, грех – это не просто отсутствие добра, но «добро наоборот». Всякий грех является ничем иным, как искажением чего-то доброго, созданного и предложенного нам Творцом. Например, объедаться это грех (да, в Библии так сказано), но есть и насыщаться – это хорошо, наши тела и пища созданы Творцом. И так далее. Общаться – хорошо, дар речи дан нам Богом, но при искажении этого дара выходит многословие, сплетни, наушничество и т.п. 

4
10
май
2016

Зло - это отсутствие добра, тьма - отсутствие света, слабость - отсутствие силы, смерть - отсутствие жизни, и т.д. и т.д. В Индуизме это называется двойственностью материального мира. В духовном мире все абсолютно , исполнено вечности, знания и блаженства. Но душа, которая покинула духовный мир,  получает материальное тело и вместе с ним двойственность. Находясь в материальном теле душа начинает воспринимать окружающий мир через призму двойственности т.е. оценивать насколько много света, добра и т.д., мы погружаемся в эту оценку и живем этим.  Духовные практики позволяют вырваться из двойственности , и понять что зла, тьмы, слабости, смерти не существует, это лишь материальная иллюзия, которая мешает увидеть истину , это вымышленные понятия они нужны только для того чтобы объяснить двойственность. Примером таких людей которые победили двойственность, являются святые, например Иисус Христос, он ко всем относился одинаково с любовью и во всем видел только добро.

Stas SmirnovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
май
2016

В буддизме добро и зло—это позиции мышления по отношению к нейтральному по природе явлению. Все явления происходят в соответствии с кармическими законами, сами по себе они не плохие и не хорошие. Например, один и тот же дождь, может быть добром, для человека, у которого засыхают растения и одновременно злом, для человека, забывшего зонтик. У этих людей накоплены разные заслуги, и из-за этого одно и то же явление окрашивается в разные цвета. Практикой буддистов является настройка ума таким образом, чтобы нейтрализовать все связи ума с причинами явлений, чтобы не возникало следствий этих связей. Не возникало привязанностей к хорошему и отвращений к плохому. Целью буддистов является вывод сознания за рамки мира обусловленностей, в состояние, где нет ни добра, ни зла, ни отсутствия добра, ни отсутствия зла.

0
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта