Очень сложно. Практически невозможно реально заработать, чтобы на жизнь хватало. На протяжении нескольких последних лет встречали взлеты и падения пары-тройки сайтов, устроенных по принципу агрегаторов, стремящихся объединить людей генерирующих авторские туры. За доступ они просили некоторую денежку с клиента. Очень скромную, ибо богатый клиент пойдет сразу к туроператору. Потом брали комиссию с этой денюжки, автору тура оставались совсем гроши. Да и повального спроса (чтобы взять количеством) не наблюдалось. Также ещё пару лет назад можно было также выставить платный аудиогид, если не ошибаюсь, на izi.TRAVEL. Теперь же в сети полно бесплатных и ...самого разного качества, проработки материала и т.д.
Разве что, у вас получится сделать свою платформу и заполнить ее настолько качественным контентом, что за доступ к нему самостоятельные туристы будут готовы платить. Только учитывайте при этом затраты на создание адаптивного сайта, привлечение трафика, рекламу и т.д.
Есть персонажи, чаще всего уже достаточно известные блогеры сами по себе, которые продают свои авторские туры на платформе Инстаграм. Неплохая идея, но предварительно требует сил и средств на раскрутку и поиск аудитории. Развития личного бренда.
Трэвел-журналистикой? Хм... ну разве что на зарплате у издания. Само по себе блогерство не приносит много. Мы, например, с мужем пишем, делаем профессиональные фото и даже немного снимаем видео о путешествиях https://travel.dogrurik.ru/, но востребованность проекта минимальная. Он очень нишевой. Поэтому мы решили его ...еще сузить. Теперь у нас блог о путешествиях только:
по России,
на автомобиле,
с собаками.
Сделали ставку на лайфхаки для таких же как мы, чтобы привлечь читателей (посетителей сайта). Рассказываем о конкретных маршрутах, где остановиться с собаками, как выбрать "дог-френдли" отель или гостевой дом, где питаться. Готовы поделиться опытом, как осматривать достопримечателности с собаками. И ответить на вопрос, а бывают ли "дог-френдли" музеи. Спойлер: бывают! Ввели даже собственный "дог-френдли" рейтинг провинциальных российских городков. Это, что касается, посетителей. За всем этим стоит огромная работа в соцсетях, практически 24х7.
С другой стороны, мы стали площадкой для нативной рекламы разного рода объктов инфраструктуры. Например, в наш ТОП отелей попасть не так-то просто.
Сейчас мы постепенно осуществляем переход от трэвел-журналистов к роли экспертов в своей отрасли. Нас всё чаще приглашают спикерами на разного рода круглые столы, теле- и радио- дистанции. Стараемся не отказываться, даже когда очень заняты.