Почему Том Йорк и Radiohead не любят свою песню «Creep», принесшую им популярность в 1992 году?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
8 ответов
Поделиться

Отвечающие выше правы, но не до конца.
Да, несомненно, причина и в том, что эта песня просто забодала группу как "бэнгер", который просят исполнить на каждом концерте. И правда, у музыкантов от такого языки в труху стираются.
Но главная причина не в этом.

Просто радиохэд поймали на воровстве. Альберт Хэммонд и Майк Хейзелвуд в 1972 написали песню "The Air That I Breathe", которая, по сути, является оригиналом "Creep". И Радиохэд теперь отчисляют им роялти, а в авторах "Крипа" указывают также Альберта и Майкла.

Думаете, этого мало, чтобы возненавидеть собственную песню? Окей. Допустим, вы украли красивую палку у человека. Она настолько хороша, что люди постоянно просят вас показать эту палку. Они льстят вам и хвалят вас, мол, какая у вас палка хорошая. А вы им скромно отвечаете: "Обычная такая палка. Спасибо". К вам приходят, значит, люди в костюмах - высшие чины. Хвалят вас и вашу палку, приглашают с ними в гольф играть и на вертолете кататься. Все хорошо, но вдруг хозяин палки публично ловит вас и демонстрирует всем свои права и документы на палку. А вы уже как бы известны всему миру как обладатель палки, а потому хозяин решает, что пёс с вами: палку можете не возвращать, потому как в его руках эта вещь не снискала такого внимания и вряд ли найдет. Лучше платите баблишко ему за то, что показываете всем его палку. И это при условии, что вы будете выходить ещё и говорить всем, что это палка ВОТ ТОГО ГОСПОДИНА, а я её просто украл, а потому смотрите на палку, платите мне, а я буду платить ему. Ты показываешь палку и знаешь, что все знают, что ты её украл. А в углу зала стоит хозяин и ревниво смотрит, как ты виртуозно её раскручиваешь над головой и всякого рода мастерство демонстрируешь.

По идее вы уже начали ненавидеть эту палку. А если нет, если вы недостаточно эмоциональны, чтобы вот так от текста написанного взбеситься, то просто подумайте о том, насколько приятно вам было бы исполнять чужую песню, которую вы однажды выдали за свою? Учитывая, что об этом знают все вокруг.

160
-5

Я удивился, известная история, но в топе ответы с субъективными рассуждениями, хотя у этого конкретная причина. Да и песню они вроде любят))

0
Ответить

Послушал я "оригинал". Не похоже. Вернее, похоже в той степени, в которой будут похожи ещё с десяток песен.

+5
Ответить

Аналогия с палкой мягко говоря странная. Если уж так хочется, то не "украл палку", а сделал палку, внешний вид которой кому-то кажется похожей на чужую.

Но вообще все эти случаи воровства, кроме прямых заимствований — это бред сторонников копирайта. Ну не может последовательность четырех аккордов никому принадлежать. И лет через 40 мы это будем с недоумением вспоминать.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

В случае с радиохед не последовательность аккордов, а похожие мелодические фразы. ИМХО Радиохеды у хаммонда песню не крали, и обвинены в плагиате незаслуженно.

А вот Дел Рэй действительно песню скопипиздила. Достаточно послушать.

Последовательность аккордов конечно не является объектом авторского права. Но есть такая вещь, как ритм, интервалы между аккордами и их количество в такте, темп, которые четыре аккорда делают авторской композицией, и их уже можно украсть. Иными словами ты можешь сыграть четыре аккорда как у Крип, но ты не можешь их сыграть так же, как в крип.

0
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Действительно, члены группы, особенно идейный костяк (Том и Джонни) очень негативно относятся к этому своему творению, однако причины у музыкантов разнятся.

Том всегда писал тексты, основываясь на своих душевных переживаниях и первый хит группы – не исключение. 1950-х термином «creep» женщины обозначали особо неприятных и надоедливых поклонников. Песня, озаглавленная этим словом, практически прямым текстом рассказывает об ощущениях Йорка, который как раз был тем еще creep. Разумеется, никто не хотел, чтобы группу ассоциировали с неудачниками и изгоями, однако искренний и яркий гимн аутсайдеров, прекрасно сочетавшийся с внешним видом участников коллектива(только посмотрите на них)), свое дело сделал. Группа превратилась для публики в кучку нытиков, Том – в лицо этой кучки. Конечно, для человека, всю жизнь считавшего себя «рок-звездой», это стало ударом. Именно после этого поэзия Йорка стала усложнятся и приобретать множество подтекстов. Таким образом он пытался избавить себя от прямых взаимосвязей с текстами группы.

Кроме прочего, «Pablo Honey» (первый альбом группы) не изобиловал другими более-менее удачными композициями, поэтому на концерты группы приходили ради одного хита, что только усугубляло ситуацию.

Джонни Гринвуд - это, определенно, сильнейший композитор в группе и наиболее технически подкованный ее член. Я думаю, легко понять, насколько обидно человеку, вдохновлявшемуся работами Германа Пула Блаунта и Оливье Мессиана играть перед публикой крайне примитивное арпеджио и парочку злых гитарных «чесов».

Однако именно такая песня нужна была группе, чтобы тогда так ярко выстрелить. Примитивная, крайне близкая своей целевой группе – молодым и эмоциональным юношам и девушкам, ищущим себе кумиров, понимающих их переживания, готовым пачками раскупать билеты на их концерты. Если бы тогда в свет вышел, например, Paranoid Android, мы бы, скорее всего, не знали бы ничего о Radiohead.

А я, как молодой поклонник группы, благодарю Creep за то, что вся эта ненависть к первому хиту заставила ребят выйти из гранжевой ниши, вырасти в профессионалов, пишущих сложные и интересные тексты, почти что оркестровой силы бэкграунд и, вообще, замечательную музыку.

67
-4

блестящий ответ! надеюсь, попадет в топ

0
Ответить
Прокомментировать

Никогда не слышал о том, любят ли эти ребята песню "Creep", но если не любят, то наиболее вероятной причиной мне кажется как раз то, что это супер-пупер-мегахит, сделавший их популярными, своего рода "Wonderwall", песня, разрывающая юношьи и девичьи сердца, но не отличающаяся ни особой глубиной текста, ни красотой и оригинальностью музыки (а в составе группы имеется по меньшей мере три недурственных мультиинструменталиста, хороших музыканта, тащемта). И вот скитаются ребята по городам и весям в надежде, что публика оценит уровень и глубину, а публике только "Creep" подавай, да "Karma Police" еще, потом реверба навалить и на бис раза три оба трека, и всё, концерт можно заканчивать. Мне кажется, для музыкантов такое должно быть обидненько и должны они ненавидеть свои хиты до зубовного скрежета.

99
-43

Ну да, им просто было обидно, что во время первых туров про них отзывались как: "Хей, это же та группа, которая играет Creep!"

+12
Ответить

Это как сейчас с Twenty One Pilots и их мегасуперпупер песней (нет) Stressed Out

+6
Ответить

Из любопытства решила послушать. Впервые в жизни слышу вообще, и песня какая-то совершенно никакая, по-моему %)

Что не так, доктор?

-8
Ответить
Ещё 5 комментариев

всё так, о том и речь.

+1
Ответить

Анастасия ничего страшного, все нормально, ибо Крип то еще дерьмо. У Радиоголовы достаточно других песен для прослушивания.

-3
Ответить

Спустя год сообщаю всем минуснувшим, что я имела в виду как раз Stressed Out :)

Радиохэд страшно люблю, поэтому тоже считаю, что крип — ужасно переоцененная песня на фоне остального творчества.

+3
Ответить

А с wonderwall'ом то что не так?

0
Ответить

Всё с wonderwallом так, только она настолько Ноэлю с Лиамом обрыдла, что  старших распинался по поводу того, как же бесит, что её постоянно все хотят.

0
Ответить
Прокомментировать

Немного не соглашусь с  некоторым перечисленным Дмитрием.
"Не отличающаяся ни особой глубиной текста, ни красотой и оригинальностью музыки", тут бы я поспорил, так как "все гениальное - просто" - необязательно хорошая музыка должна быть супер сложной и "глубокой".  Что до самой песни, то мне кажется, что эти две песни (в. ч. Karma Police) вырываются  из общего стиля музыки Radiohead, из-за этого и выходит, что полюбили группу именно за эти песни, а когда приходят на концерт, то сталкиваются с немного другим контентом. Тоже самое можно сказать про Pixies с их Where is my mind.
А Wonderwall как раз таки довольно сливается с стилем Oasis, да - это определенно самая успешная их песня, но есть и другие песни, которые многие англичане знают наизусть.

20
-10
Прокомментировать

То что исполняют редко - правда. Только недавно на концерте в Париже,Том объявляя песню, рассказал, что исполняет ее «для смешного парня сзади, который кричит Creep — просто, чтобы его шокировать».. Он неоднократно негативно отзывался о ней.

9
-1

"Radiohead крайне редко исполняют «Creep» на концертах. Том Йорк ранее неоднократно негативно отзывался о песне, которая в 1992 году принесла группе известность, и называл ее «Crap»"

0
Ответить

справедливости ради отмечу, что парень, который кричал Creep, был на втором концерте в Амстердаме, а вот исполнили они ее-таки на первом концерте в Париже :)

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью