Почему Том Йорк и Radiohead не любят свою песню «Creep», которая в 1992 году принесла им популярность и любима многими поклонниками?

13571
7
0
25 мая
13:58
май
2016

Никогда не слышал о том, любят ли эти ребята песню "Creep", но если не любят, то наиболее вероятной причиной мне кажется как раз то, что это супер-пупер-мегахит, сделавший их популярными, своего рода "Wonderwall", песня, разрывающая юношьи и девичьи сердца, но не отличающаяся ни особой глубиной текста, ни красотой и оригинальностью музыки (а в составе группы имеется по меньшей мере три недурственных мультиинструменталиста, хороших музыканта, тащемта). И вот скитаются ребята по городам и весям в надежде, что публика оценит уровень и глубину, а публике только "Creep" подавай, да "Karma Police" еще, потом реверба навалить и на бис раза три оба трека, и всё, концерт можно заканчивать. Мне кажется, для музыкантов такое должно быть обидненько и должны они ненавидеть свои хиты до зубовного скрежета.

90
8
май
2016

Действительно, члены группы, особенно идейный костяк (Том и Джонни) очень негативно относятся к этому своему творению, однако причины у музыкантов разнятся.

Том всегда писал тексты, основываясь на своих душевных переживаниях и первый хит группы – не исключение. 1950-х термином «creep» женщины обозначали особо неприятных и надоедливых поклонников. Песня, озаглавленная этим словом, практически прямым текстом рассказывает об ощущениях Йорка, который как раз был тем еще creep. Разумеется, никто не хотел, чтобы группу ассоциировали с неудачниками и изгоями, однако искренний и яркий гимн аутсайдеров, прекрасно сочетавшийся с внешним видом участников коллектива(только посмотрите на них)), свое дело сделал. Группа превратилась для публики в кучку нытиков, Том – в лицо этой кучки. Конечно, для человека, всю жизнь считавшего себя «рок-звездой», это стало ударом. Именно после этого поэзия Йорка стала усложнятся и приобретать множество подтекстов. Таким образом он пытался избавить себя от прямых взаимосвязей с текстами группы.

Кроме прочего, «Pablo Honey» (первый альбом группы) не изобиловал другими более-менее удачными композициями, поэтому на концерты группы приходили ради одного хита, что только усугубляло ситуацию.

Джонни Гринвуд - это, определенно, сильнейший композитор в группе и наиболее технически подкованный ее член. Я думаю, легко понять, насколько обидно человеку, вдохновлявшемуся работами Германа Пула Блаунта и Оливье Мессиана играть перед публикой крайне примитивное арпеджио и парочку злых гитарных «чесов».

Однако именно такая песня нужна была группе, чтобы тогда так ярко выстрелить. Примитивная, крайне близкая своей целевой группе – молодым и эмоциональным юношам и девушкам, ищущим себе кумиров, понимающих их переживания, готовым пачками раскупать билеты на их концерты. Если бы тогда в свет вышел, например, Paranoid Android, мы бы, скорее всего, не знали бы ничего о Radiohead.

А я, как молодой поклонник группы, благодарю Creep за то, что вся эта ненависть к первому хиту заставила ребят выйти из гранжевой ниши, вырасти в профессионалов, пишущих сложные и интересные тексты, почти что оркестровой силы бэкграунд и, вообще, замечательную музыку.

52
0
май
2016

Немного не соглашусь с  некоторым перечисленным Дмитрием.
"Не отличающаяся ни особой глубиной текста, ни красотой и оригинальностью музыки", тут бы я поспорил, так как "все гениальное - просто" - необязательно хорошая музыка должна быть супер сложной и "глубокой".  Что до самой песни, то мне кажется, что эти две песни (в. ч. Karma Police) вырываются  из общего стиля музыки Radiohead, из-за этого и выходит, что полюбили группу именно за эти песни, а когда приходят на концерт, то сталкиваются с немного другим контентом. Тоже самое можно сказать про Pixies с их Where is my mind.
А Wonderwall как раз таки довольно сливается с стилем Oasis, да - это определенно самая успешная их песня, но есть и другие песни, которые многие англичане знают наизусть.

13
0
показать ещё 5 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта