Что случилось с ЖЖ? Правда ли, что в последнее время он существенно потерял популярность? Почему?

617
4
0
25 мая
13:13
май
2016

Впервые о том, что «ЖЖ умер», я услышал году в 2010-м и долго не хотел с этим соглашаться: я любил ЖЖ, он казался мне гораздо и удобнее, и душевнее социальных сетей. Он был создан для сложного контента, в нем имели значение число подписчиков, дизайн страницы, дружба с незнакомыми людьми. Потом оказалось, что соцсети, в первую очередь Facebook, проще. Да, в них нет никакой кастомизации, в них через день невозможно ничего найти, в них даже до недавнего времени не было возможности редактировать посты и комментарии. Но в них была гораздо выше скорость социального взаимодействия, удачно решена технология перепостов и хэштегов, был снят психологический барьер между друзьями и подписчиками, интегрировано большинство сервисов и платформ для комментирования. И еще были лайки, удобная форма внимания и реакции для ленивых.

И ради этих удобств люди стали перетекать в фейсбук, согласившись на то, что в нем будут за тебя решать по критериям популярности, что тебе видеть, а что пропустить, на многочисленные неудобства в форматировании и компоновке контента, на то, что тебя могут забанить за какое-нибудь нетолерантное слово или демонстрацию обнаженной женской груди, и тому подобный тоталитаризм. И даже ярым поклонникам ЖЖ, кроме совсем уж топ-юзеров, пришлось идти туда же.

Просто потому, что напишешь что-нибудь в фейсбуке — и люди это видят, читают, лайкают и комментируют. Старые добрые срачи, флеймы и флуд — все они здесь. А написать что-то в ЖЖ — примерно как кричать и ожидать реакции в склепе или отделении с коматозными больными. Если кто и зайдет, то случайно: «А че это вы здесь делаете-то, а?» И поэтому единственным смыслом активного использования ЖЖ остается горделивое возведение себе нерукотворного памятника для будущих археологов.

Впрочем, нынешние дети, скорее всего, отправят на свалку истории и фейсбук, потому что там сидят медлительные предки. Как уже сейчас считают, что инстаграм для старперов, а нормальные ребята используют снапчат.

Лев ОборинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
0
май
2016

По учебе читала занятную статью, "обсасывающую" проблему оппозиции в социальных СМИ. Так вот там, на основании исследования социальных сетей Вконтакте, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук и ЖЖ сделали вывод, что чем моложе целевая аудитория, тем сложнее она воспринимает длинные рассуждения. Проще поглощать выводы в их готовой форме, чем делать их самостоятельно. Тем более, в обилии различной информации вокруг. Поэтому молодая аудитория плавно перетекает в Твиттер (краткие выводы, готовый результат) и Инстаграм (изображения, быстрая подача информации). Поскольку аудитория современной оппозиции молодеет, то и сама оппозиция использует новые соц.сети. 
Поэтому ЖЖ становится "мертвой" площадкой: блогеры и читатели стареют, молодые приходят редко, и получается своеобразный демографический спад.

Не могу сказать, что я полностью согласна с вышеизложенным мнением, резюмированном из статьи, но наверное, такая позиция тоже имеет право на существование.

4
2
май
2016

Потерял он популярность довольно давно, как указали здесь в ответах - это 2010 год +/-  год-два. Причина умирания ЖЖ не одна, их много, и вся совокупность этих причин убыстряет приближение ЖЖ к кладбищу. 

Во-первых, в один прекрасный момент ЖЖ начали перекраивать, менять политику и ТОП, накрутили социальный капитал, поменяли дизайн, потом этот социальный капитал стали перекраивать. Это сильно повлияло на топовый популярный контент, т.е. в топ стали выходить посты, которые чаще всего посещают или тыкают по ссылкам, а не самые интересные или обсуждаемые. Плюс появилось промо, платный выход в топ и т.д. За счет этого в топе сейчас находится убогое гоуно, большинство пользователей тыкают на ссылки с желтюшными заголовками, это поднимает пост в топе, даже если там написана чушь. Помню, были "тысячники", и самые популярные из них - действительно стоящие и уникальные журналы. Сегодня в топе ад. 

Во-вторых, аудитория ЖЖ стареет, большие тексты меньше интересуют читателя, на сайте остаются старые пользователи, новые не привлекаются, потому что соц сети удобнее, молодым информация нужна только свежая и ежеминутно, а архивы томов никому не нужны. Соцсети вообще поменяли концепцию человеческой жизни, выставив на первое место безумный темп, человек пресытился информацией, и теперь ему нужно только что то новое и короткое, чтобы за секунду оценить и побежать дальше. Старая аудитория ЖЖ так же влияет на топ, а топ имеет какое то влияние на общее желание пользователей сидеть в ЖЖ. Сколько помню, в ЖЖ очень много офисного планктона сидело, но ближе к старости у офисного планктона, как видно, меняются потребности...

В-третьих, попробуйте вспомнить ЖЖ до Болотной площади. Оппозиционные посты, Навальный, надежда, разоблачения, какая-никакая, да свобода слова. Похоже, что тогда власть наша еще не взялась за интернет и вообще не думала, что он играет такую роль в жизни людей. Потом ЖЖ накрыло волной кремлеботов и постов, разоблачающих оппозицию. Он перестал быть дискуссионной площадкой для молодых и активных ребят, которые хотят что то поменять. 

2
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта