725
3
0
25 мая
00:02
май
2016

Для тех, кто не читал сагу, в принципе все прекрасно. Но те несчастные вроде меня, которые увлеклись этим интереснейшим чтивом и осилили все пять книг, вынуждены терпеть откровенный неканон и отсебятину сценаристов, которые почему-то держат зрителя за идиота.
То, что вы называете "не так" началось еще с пятого (если не с четвертого) сезона. Это связано конечно же с отсутствием первоисточника. Сценаристы кажется сами не знают, что им делать. Ждать 6-ой книги еще долго, а шоу тем не менее маст гоу он. Поэтому приходится выкручиваться. Ляпы 5-ого и 4-ого сезона я уже плохо помню, но относительно 6-ого сезона могу сказать, что некоторые сцены сделаны очень "топорно". 
Многим не нравится, как "телепортируется" Мизинец в каждой серии: сегодня он в Винтерфелле, завтра - в Орлином Гнезде, а послезавтра - в Кротовом Городке. Ух, мне бы его скорость! 
Сцена с Дейенерис, где она сожгла кхалов тоже полный бред. То есть она трусливо убила вождей дотракийцев, вышла из огня нетронутой и они сразу же стали ей покланяться? Серьезно? И это при всем недоверии дотракийцев к магии? По хорошему ее должны были назвать ведьмой и убить. Полная копия последней серии 1-ого сезона, но там у нее были драконы.
Давос почему-то внезапно стал верить в Мелисандру и уважать ее. И это при том, что пару сезонов назад он кричал, что она зло и был готов убить ее. 
Сцена Русе и Рамси, ммм... "шикарно"! Вот разве можно просто так взять и зарезать лорда на глазах мейстера и знаменосца? И никто не спросит, почему у него дырка в бочине? Я не спорю, что Рамси мог задумать убить Русе, но для этого нужен был план, нужны были люди, нужен был заговор. А это что? О чем вообще думал Русе, когда сначала спровоцировал Рамси, а потом полез к нему обниматься? Он не настолько тупой, а в сериале получается, что настолько. 
Про Дорн я вообще молчу и плачу кровавыми слезами. Тут в принципе тоже, что и с Русе. В книге принц Доран представлен как умный и расчетливый игрок, вызывающий у всех уважение. А в сериале из него сделали беспомощное посмешище, как и Русе.
Теперь моя "любимая" сцена с вече железнорожденных из 5-ой серии. Эурон просто пришел, признался в убийстве брата, но так как у него есть член и он может жениться на Дейенерис, то его тут же избрали королем. Что, простите? Я понимаю, в книге у него был рог, с помощью которого можно управлять драконами и собственно говоря его выбрали королем только поэтому, а в сериале у него нет ничего. 
Также хотелось бы отметить сцену, где Яра и Теон уплывают на лучших кораблях, а Эурон говорит: "Да ничего страшного, ща за 10 сек построим целый флот и догоним их!". Ну не бред ли? 
Я могу вспоминать и дальше, но боюсь если продолжу, то начну рвать на себе волосы, так что пока хватит.

12
2
май
2016

То что сериал распался по сути на несколько связанных только началом историй можно простить, некоторую нелогичность действий персонажей тоже, все-таки с мотивацией у них пока все в порядке, да и в первых сезонах у персонажей были не самые логичные действия с тем не менее логичным последствиями. Самое главное "не так" на мой взгляд появилось в последней серии: Бран оказывается может не только смотреть в прошлое, но и влиять на него, тем самым он становится "богом из машины", его вмешательством теперь можно оправдать любую нелогичность. Дыра в сюжете? Позовём Брана! Сценаристы этим пока не пользовались, но воспользуются наверняка. Не надо так.

5
2
май
2016

Если коротко, то всё. 
Когда сериал только начинался, сценаристы четко следовали книге, но в четвертом сезоне они сильно отошли от канона, хотя отступления были и раньше, но не столь значительные. Однако, четвертый сезон был вполне смотрибельный, потому что у него был цельный первоисточник (вторая половина книги "Буря мечей").
Здесь надо сказать, что если первые три книги Мартина, по которым созданы первые 4 сезона сериала, были замечательно структурированы, и, в принципе, содержали очень мало неэкранизируемого, то в двух следующих книгах было очень много лишнего с точки зрения телеформата: появились новые герои, которых по сути не влияют на основной сюжет, персонажи перестали пересекаться между собой, много диалогов - мало событий. Короче, экранизировать "Пир стервятников" и "Танец с драконами" "как написано" в принципе невозможно, на это надо потратить кучу денег и сил, и при этом получится малозрелищное шоу.
И в пятом сезоне сценаристы начали вырезать и упрощать, со всеми вытекающими последствиями, в итоге сериал, конечно, избавился от мартиновских длиннот, но неизбежно утратил цельность и логичность повествования. Судите сами, на экранизацию первых трех книг потратили четыре сезона, на экранизацию следующих двух - всего один.
А в шестом сезоне сценаристы вообще работают, по сути, без первоисточника, по черновикам Мартина и какой-то информации от него же, поэтому цельности и логичности еще меньше. 
С другой стороны, сценаристы ИП - отнюдь не гениальные авторы, и качество их "неканона" порой ужасное.

Максим КозловОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта