Как отделить личность автора от его художественного произведения, если он плохой человек, но его работы мне очень нравятся/нравились?

1007
6
2
24 мая
12:58
июль
2016

Обычно в рассуждениях о том, почему "плохие" люди создают "прекрасные" произведения искусства, путают, с легкой руки не очень рассудительных мемуаристов, две вещи -- дурной характер и дурные поступки. Дурной характер часто свойствен творческим людям, как ответственным за сразу множество процессов и результатов действий -- можно сопоставить это с дурным характером генералов, министров, начальников цеха или руководителей подразделений банка. Кроме повышенной невротичности всех этих профессий, у творческих людей прибавляется еще склонность к депрессии. Сложнее вопрос, можно ли оставаться прекрасным художником, совершив дурной поступок. Профессиональная этика, запрещающая дурные поступки, осталась в исполнительском искусстве или спорте -- вряд ли хорошо сыграет музыку или сыграет в футбол тот, кто накануне дрался или пьянствовал. В творчестве в новое время стала цениться искренность, которая подразумевает, что и после дурного поступка можно быстро раскаяться и в искренности вернуть себе всю творческую высоту. На этом основаны творческие антиэтики от либертинажа и дендизма до панка -- но обычно последовательные адепты антиэтик не становятся выдающимися творцами, и антиэтика не мешает творчеству, пока она не стала доктриной. 

29
3
май
2016

ALEXANDRA, просто оставаться Зрителем, в самом добром смысле этого слова. К тому же - наше представление о "плохости" или "хорошести" человека, который является автором художественного произведения, мягко сказать, может не соответствовать реальности.  По себе заметила: если чьи-то произведения перестают нравится, потому что я "что-то узнала" о личности автора или, например, услышала какие-то его публичные высказывания, которые мне не понравились, то это может обозначать, что его произведения и не были таким уж значимыми для меня, а обнаруженная "плохость" - это лишь некий повод обесценить его произведения, т е. обнаруженная "плохость" автора - вторична.

7
5
август
2016

Вы потребляете, грубо говоря, продукт, который был создан творцом. Его личные проблемы и взгляды имеют опосредованное отношение к произведению или продукту, особенно если речь идет о бесценностных вещах вроде музыки (в том плане, что музыка не несет человеческие ценности и правила). И еще, автор интересен в рамках своего творчества как профессии, чем занимается продавец пивмага в свободное время вас не должно интересовать, так не заботьтесь о том, что великий композитор бьет жену или срет под дверью соседям. Возьмем Есенина — личность скандальная и неадекватная, к определенному моменту его крыша уехала совсем. Стали от этого его стихи хуже? Нет. И Толстой тот еще говнюк, но это.не уменьшает.гениальности его произведений. А какие картины писал Гитлер!

4
2
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта