Это называется "зонный оборот". Если пассажиропоток на части линии невелик, часть поездов следует не следует по всей линии, а оборачивается на одной из станций. Как правило, это бывшая конечная станция, где есть путевое развитие (съезды, а также, возможно, дополнительные станционные пути), которое ранее использовалось для оборота всех доходивших до станции поездов.
Чкаловская действительно была конечной до 2007 года, когда линию продлили до Трубной, и имеет третий станционный путь - он расположен со стороны станции "Сретенский бульвар", пассажирам видны уходящие на него стрелки, а сам путь, лишённый платформы, не виден. Поезд, высадивший пассажиров, может постоять там несколько минут, дождаться своего места в расписании и поехать обратно. Пассажиропоток к северу от Чкаловской действительно падает, после Трубной он становится ещё меньше, однако использовать для зонного оборота съезд между Трубной и Достоевской, через который поезда оборачивались в 2007-2011 годах, было бы сложнее - места в расписании поезду было бы негде ждать.
Третий станционный путь Чкаловской продолжается соединительной веткой, ведущей к третьему станционному пути Курской-кольцевой. По этой ветке идёт передача подвижного состава с одной линии на другую; в частности, депо Люблинско-Дмитровской линии соединено с железной дорогой, и одно время (пока не открыли вновь такое соединение в депо "Сокол" после постройки Алабяно-Балтийского тоннеля и соединительную ветку Зябликово-Красногвардейская) все новые поезда с завода на другие линии метро шли через этот путь.
Кроме зонного оборота, в других местах поезда могут высаживать пассажиров для техосмотра (хотя сложного диагностического оборудования в подземных пунктах нет, только смотровые канавы) или чтобы уйти с линии в депо. Для подробностей - см. http://trackmap.ru/img/trackmap.gif