Почему самые творческие люди предпочитают жить и работать в зданиях бывших заводов и какую пользу это приносит всем городским жителям?

1569
3
1
23 мая
18:28
июнь
2016

Жить в здании бывшего завода или иметь там студию изначально было просто напросто выгодно, а потом стало модно. Просторные площади и низкие ставки аренды привлекали творческих людей, доход которых, как правило, не стабилен и не всегда высок. Закат индустриальной эпохи, сопровождающийся сокращением производственных мощностей заводов и фабрик, высвободил во многих городах миллионы квадратных метров, которые нужно было чем то занять. Приход на эти площади и территории творческих людей во многих случаях дал таким территориям вторую жизнь. Так произошло с заводами и фабриками Манчестера, Берлина, других европейских пост индустриальных городов. И если изначально это был достаточно стихийный процесс - художники сквотировали такие помещения и территории, то настоящие креативные кластеры на территориях бывших заводов появились только там, где такую стратегию поддержали городские власти или частные инвесторы. Наиболее успешная стратегия развития креативных индустрий на территориях бывших заводов у Великобритании. Там этот процесс институционализирован и поставлен на поток. Разработано множество городских и государственных программ, гайдлайнов, которые способствуют синергии креативного класса с пост индустриальными городами типа Манчестера и Шеффилда. В России бывшие заводы и фабрики становятся креативными кластерами как правило благодаря частным инициативам и инвестициям. Так в Москве появились Винзавод, Флакон, Красный Октябрь, в Питере - Этажи, в Ярославле - Текстиль и т.д.. С одной стороны это хорошо, так как позволяет развивать заброшенные или неиспользуемые территории, не "нагружая" городские бюджеты. С другой стороны, это не ведёт к созданию единой стратегии освоения с помощью креативных индустрий сотен гектаров неиспользуемых городских промышленных территорий .

В любом случае, время, когда развитие кретивных индустрий и привлечение креативного класса считались панацей для решения всех проблем пост индустриальных городов уходит в прошлое. Сейчас креативные индустрии являются лишь частью программы ревитализации заброшенных промышленных зон, наравне с привлечением туда крупных редевелоперов для жилищного и коммерческого строительства. 

26
0
июнь
2016

К комментарию выше хотелось бы добавить про особую атмосферу подобных заброшенных мест, которая многим лофтам и культурным пространствам идет на руку. В моем родном городе было культурное пространство, которое располагалось на территории старой фабрики. В большей части этого пространства был сделан косметический ремонт, но за огромной железной дверью скрывалось старое, полное строительного мусора, заброшенное цеховое помещение. Именно в нем проводилось большинство спектаклей, читок, прочих культурных мероприятий, которые сильно врезались в память также благодаря "интерьеру"(если таковым его можно назвать) этого цехового помещения.

3
0
май
2016

Готов ловить минусы от творческих натур)

Я бы связал такую моду в первую очередь с сублимацией.

Рассмотрим на примере нашей страны- профессии, результат которых материален и связан с физической силой(так называемые "мужские профессии") всегда продвигались в нашей стране ( тут сказалось и историческое развитие и целый комплекс других социально-экономических факторов)

Таким образом к гуманитарным/творческим профессиям всегда было предвзятое отношение в нашей стране, ибо благодаря пропаганде такие направления считались бесполезными (отголоски этого проявляются даже сейчас, когда представители технических профессий относятся с пренебрежением к гуманитарным коллегам)

Таким образом, снимая завод для работы и проживания (когда в этом нет никакого экономического смысла) можно связать с психологический аспектом - желанием личности приобщиться к "настоящей работе", даже если он успешен на своем творческом пути

-5
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта