Игорь Дзичковский
октябрь 2017.
32135

Сколько fps воспринимает человеческий глаз?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Время реакции человеческого зрительного канала в относительно спокойном состоянии - примерно 40 миллисекунд, что обеспечивает "частоту кадров" в 25 кадров в секунду. При этом это не просто снимки раз в 40 миллисекунд, это усредненное световосприятие за этот период. 

Однако, в зависимости от степени концентрации и напряжения, человеческий мозг способен как сокращать эту "задержку" до 10-15 миллисекунд (что повышает "fps" аж до сотни кадров), так и увеличивать ее до 100 миллисекунд (сокращая "fps" до десяти кадров).

Если вы владеете английским, советую поискать и почитать работы профессора Стюарта Энстоса (Stuart Anstis) по этой теме.  

Поговорим о здоровье? Правда ли, что секс полезен для здоровья? И если да, то чем именно?Что произойдет с моим желудком, если я буду пить одну банку Coca-Cola ежедневно?Сколько кофе можно выпивать ежедневно без вреда для здоровья?Спросите экспертов о здоровье
12

А разве общепринято не 24 кадра в секунду? Отсюда же и миф о 25 кадре

0
Ответить

Это миф. Среднее значение действительно колеблется между 24 и 25 кадрами в секунду (между 40 и 50 миллисекундами восприятия), я привел более низкую границу. 

0
Ответить

Про 25 кадров в секунду полный бред. Поиграйте в видеоигру в которой вы мышкой ворочаете камеру и вы поймёте что 25 пойдет только для фильмов. Если не ошибаюсь, то в очках виртуальной реальности делают около 90 кадров в секунду, иначе чувствуется пинг.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Андрей - 25 fps в игре воспринимается так "рвано" по двум причинам:

1. Человеческий мозг, как я написал в ответе, если внимательно читали, способен увеличивать частотность восприятия до 100 кадров в секунду при высокой концентрации внимания и усилий. В видеоиграх концентрация внимания более чем высока, так что даже 90 fps может быть заметно. 

2. Существует еще проблема "рассинхрона" человеческого восприятия со сменой кадров перед ним, когда цикл восприятия попадает не на 1 кадр, а задевает соседние. Тогда так же возникает эффект торможения картинки. Поэтому даже для обычных видео делают fps от 60 и выше, чтобы даже при максимальном рассинхроне изображение было более-менее плавным.

+6
Ответить

Что вы за херню несёте... 

0
Ответить

В видеоиграх нужен больший фпс скорее по другой причине. Дело в том, что в реал-тайме видеокарта рендерит кадры абсолютно дискретно. В то время как в кино кадры смазываются

0
Ответить
Прокомментировать

Это некорректное сравнение. Зрительная система - это не камера или монитор. Она работает иначе.

Восприятие последовательности кадров как плавной зависит от сюжета.

Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду.

Взгляд меняет фокус около 3 раз в секунду.

Средняя продолжительность фиксаций находится в диапазоне от 200 мс во время чтения текста до 350 мс во время изучения статического изображения. Процесс движения взгляда от одной точки фиксации к другой (саккада) занимает до 200 мс.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. (авральный режим - 77 кадров в секунду)

8
Прокомментировать

Процитирую свой ответ на смежный вопрос:

В глазу (странно звучит, но словари говорят, что так правильно)  140 миллионов рецепторов и они непрерывно обрабатывают и передают сигнал.

А вот чтобы обработать обдумать эти сигналы требуется уже заметное время. На сегодня установлено, что человек способен заметить отдельное изображение появившееся на 13 миллисекунд. А это 77 кадров в секунду.

Но это касается возможности заметить и осознать то, что изображено. Т.е. зритель должен был заметить определенное изображение в серии разных появляющихся на мгновение изображений.

Но комфорт зрения состоит не только из этого, а ещё и чтобы ничего не мешало просмотру. И тут появляется ещё один сюрприз. Человека раньше подстерегало всё время множество опасностей. И у людей сформировалось ещё и особое периферийное зрение. Это означает, что то, что прямо перед нами мы разглядываем относительно долго и внимательно, но в это время сбоку подкрадывается враг с дубиной, паук с ядом, прыгает хищник и прочая ерунда. Обдумывать времени нет, надо мгновенно отреагировать. Так вот периферийное зрение ещё быстрее. Оно не даёт осознать что там появилось, но даёт сигнал, что что-то слишком быстро сбоку появилось.

Так вот сюрприз в том, что пока мониторы и телевизоры были мелкими, всё было в порядке, а когда они стали большими, то многие люди стали жаловаться, что глаза устают от какого-то мельтешения по краям большого изображения. К счастью, это касается только электронно-лучевых телевизоров и кинопленки (где изображение показывается на мгновение, а не обновляется). Кино в кинотеатре мы смотрим недолго, поэтому не устаём. Но если уж искать идеал, то надо учитывать и это. 

Дополнительно:

Правда ли что, человеческий глаз воспринимает не более, чем 24 кадра в секунду. Зачем тогда нужны видео в 60 кадров в секунду?

1
Прокомментировать
Ответить