Сколько fps воспринимает человеческий глаз?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
4 ответа
Поделиться

Это некорректное сравнение. Зрительная система - это не камера или монитор. Она работает иначе.

Восприятие последовательности кадров как плавной зависит от сюжета.

Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду.

Взгляд меняет фокус около 3 раз в секунду.

Средняя продолжительность фиксаций находится в диапазоне от 200 мс во время чтения текста до 350 мс во время изучения статического изображения. Процесс движения взгляда от одной точки фиксации к другой (саккада) занимает до 200 мс.

Нейробиологи из Массачусетского технологического института установили минимальное время, в течение которого человеку нужно показывать изображение, чтобы мозг сумел его обработать. Показатель равен 13 миллисекундам. (авральный режим - 77 кадров в секунду)

13
0

Почему некорректное? Это можно посчитать. Скорость проведения нервного импульса плюс скорость обработки. Впрочем и одно и второ зависит от множества факиров. Как от общего уровня усталости так и от обеспечения организма витаминами и минералами. =)
Можно сказать примерно так - максимальное количество фпс которое может различить глаз по разным оценкам 70-80 и ниже.

+1
Ответить

> Зрительная система - это не камера или монитор. Она работает иначе.

+4
Ответить
Прокомментировать

Время реакции человеческого зрительного канала в относительно спокойном состоянии - примерно 40 миллисекунд, что обеспечивает "частоту кадров" в 25 кадров в секунду. При этом это не просто снимки раз в 40 миллисекунд, это усредненное световосприятие за этот период. 

Однако, в зависимости от степени концентрации и напряжения, человеческий мозг способен как сокращать эту "задержку" до 10-15 миллисекунд (что повышает "fps" аж до сотни кадров), так и увеличивать ее до 100 миллисекунд (сокращая "fps" до десяти кадров).

Если вы владеете английским, советую поискать и почитать работы профессора Стюарта Энстоса (Stuart Anstis) по этой теме.  

18
-7

А разве общепринято не 24 кадра в секунду? Отсюда же и миф о 25 кадре

0
Ответить

Это миф. Среднее значение действительно колеблется между 24 и 25 кадрами в секунду (между 40 и 50 миллисекундами восприятия), я привел более низкую границу. 

-3
Ответить

Дибилы чтоли , глаз может увидить хоть 150 кадр/сек , но увы тупым люлям ничего не докажешь!

+3
Ответить
Ещё 10 комментариев

Ну дебилам действительно ничего не докажешь, но я все таки рекомендую почитать.. Скорость передачи нервного импульса величина измеряемая и известная. Так же можно посчитать примерное время задержки в передаче инфморации. А так же скорость ее обрабоки в мозгу, так как это тоже знанеие далеко не нулевое.

+1
Ответить

Люди тупые

-1
Ответить

даун, посмотри на включённую лампочку накаливания, если ты сука заметишь мерцания то ты можешь уловить 100кадр/сек, или блять посмотри на светодиодную лампу если там заметишь мерцания то ты можешь видеть 60кадр/сек.

Теперь завали ебало и приступай к эксперемету  ибо один хуй и там и там мерцания ты не увидишь 

-1
Ответить

Разве речь об умении видеть каждый кадр?
Здесь спорят о том, можно ли увидеть разницу между 60 и 120, например. 

0
Ответить
Автор удалил свой комментарий
Автор удалил свой комментарий
Ещё 4 комментария

P.A. TV, (на понятном для тебя языке) хуесос, вольфрамовая нить в лампе накаливания имеет инертность, поэтому, глубоководная ты проблять, ты и не видишь мерцание. Но, если ты, сифозная собака, подключишь лампу накаливания через диод, ограничив количество полупериодов сети до 50 (в оригинале их 100), то ты, гнида фекальная, таки увидишь мерцания.

Второе, пидор гнойный, светодиодные лампы зачастую питаются от постоянного тока, и ты, засохшая сперма страуса, соответственно не видишь там никаких мерцаний, так как световой поток постоянен, но для диммирования светодиодов могут применять ШИМ, и если ты, сука ебливая, загуглишь, к примеру, "мерцание oled", то узнаешь о проблеме современных смартфонов с OLED матрицами, и что твой сцаный айфон 10 на минимальных яркостях дисплея использует частоту ШИМ около 240 Герц, и если ты, мразь тупорылая, не ебёшся в глаза, то ты это мерцание увидиш.

И, впредь, прежде чем раскрывать своё зловонное ебало на людей которые в теме рабираются, иди и изучи вопрос, чепушило.

+4
Ответить

Ебать ты конченый! Человек просто имеет другую точку зрения отличную от твоей, а ты уже на гавно изошел. Обратись к психологу у тебя реальные проблемы.

0
Ответить

Естественно, я конченый. А ты, очевидно, пробирочный, и ощущаешь ментальный дискомфорт по этому поводу, если указываешь об этом окружающим.

И на говно я не исходил, просто пояснил тому товарищу на доступном для него языке. Если ты имеешь больше, чем полторы извилины, то найдешь оригинальное сообщение того, кому адресовано моё объяснение. Там он не стесняется (будучи неправым, не имея базовых познаний в обсуждаемом материале, приводя ошибочные утверждения) называть незнакомого человека "дауном", "сукой" и советует ему "завалить ебало".

Таким образом, приходим к выводу, что он сам привык к такому обращению, и какая-либо информация может проникнуть к нему только подобным образом (не исключаю, что и применения физического воздействия в образовательных целях там не чуждо), что, по-видимому касается и тебя, раз уж ты вызвался его адвокатом.

+1
Ответить

Я так давно не орал, спасибо тебе мил человек за этот водевиль xD

0
Ответить

Про 25 кадров в секунду полный бред. Поиграйте в видеоигру в которой вы мышкой ворочаете камеру и вы поймёте что 25 пойдет только для фильмов. Если не ошибаюсь, то в очках виртуальной реальности делают около 90 кадров в секунду, иначе чувствуется пинг.

+2
Ответить
Ещё 11 комментариев

Андрей - 25 fps в игре воспринимается так "рвано" по двум причинам:

1. Человеческий мозг, как я написал в ответе, если внимательно читали, способен увеличивать частотность восприятия до 100 кадров в секунду при высокой концентрации внимания и усилий. В видеоиграх концентрация внимания более чем высока, так что даже 90 fps может быть заметно. 

2. Существует еще проблема "рассинхрона" человеческого восприятия со сменой кадров перед ним, когда цикл восприятия попадает не на 1 кадр, а задевает соседние. Тогда так же возникает эффект торможения картинки. Поэтому даже для обычных видео делают fps от 60 и выше, чтобы даже при максимальном рассинхроне изображение было более-менее плавным.

+7
Ответить

Смотрю на трехлетний ответ, как на ответ из эпохи возрождения.

Человеческий глаз отличает 144 и 240 кадров, о каких 100 идет речь?
Не удивлюсь, если можно будет увидеть разницу при ещё большей частоте. 

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Ты делаешь в игре разворот в 360 менее чем за секунду, повтори это в жизни,и опиши ощущения плавной картинки в твоих глазах. 

Из эпохи возрождения, тут только твой посредственный интеллект.

-3
Ответить

Прежде, чем безосновательно кукарекать в комментарях, попытайся подумать, в чём смысл твоего примера. 

0
Ответить

Причем тут разворот, возьми монитор 144гц, и монитор 240гц, разница будет ощутима так же, как и разница между 60 и 144

+1
Ответить

p.s. таким людям вопрос хочется задать, а на кой хер вообще мониторы 144 темболее 240?)

+2
Ответить

Что вы за херню несёте... 

+1
Ответить

В видеоиграх нужен больший фпс скорее по другой причине. Дело в том, что в реал-тайме видеокарта рендерит кадры абсолютно дискретно. В то время как в кино кадры смазываются

+1
Ответить

Ну обычно 144+ герц всякие там прогеймеры юзают.

0
Ответить

144 Гц сегодня уже норма для гейминга в целом. 

0
Ответить

Я раньше в магазинах боковым зрением видел мерцание экрана 60 Гц телевизоров, на 100 Гц его уже не видно... но это всё-таки сложно назвать кадром.

0
Ответить
Прокомментировать

Процитирую свой ответ на смежный вопрос:

В глазу (странно звучит, но словари говорят, что так правильно)  140 миллионов рецепторов и они непрерывно обрабатывают и передают сигнал.

А вот чтобы обработать обдумать эти сигналы требуется уже заметное время. На сегодня установлено, что человек способен заметить отдельное изображение появившееся на 13 миллисекунд. А это 77 кадров в секунду.

Но это касается возможности заметить и осознать то, что изображено. Т.е. зритель должен был заметить определенное изображение в серии разных появляющихся на мгновение изображений.

Но комфорт зрения состоит не только из этого, а ещё и чтобы ничего не мешало просмотру. И тут появляется ещё один сюрприз. Человека раньше подстерегало всё время множество опасностей. И у людей сформировалось ещё и особое периферийное зрение. Это означает, что то, что прямо перед нами мы разглядываем относительно долго и внимательно, но в это время сбоку подкрадывается враг с дубиной, паук с ядом, прыгает хищник и прочая ерунда. Обдумывать времени нет, надо мгновенно отреагировать. Так вот периферийное зрение ещё быстрее. Оно не даёт осознать что там появилось, но даёт сигнал, что что-то слишком быстро сбоку появилось.

Так вот сюрприз в том, что пока мониторы и телевизоры были мелкими, всё было в порядке, а когда они стали большими, то многие люди стали жаловаться, что глаза устают от какого-то мельтешения по краям большого изображения. К счастью, это касается только электронно-лучевых телевизоров и кинопленки (где изображение показывается на мгновение, а не обновляется). Кино в кинотеатре мы смотрим недолго, поэтому не устаём. Но если уж искать идеал, то надо учитывать и это. 

Дополнительно:

Правда ли что, человеческий глаз воспринимает не более, чем 24 кадра в секунду. Зачем тогда нужны видео в 60 кадров в секунду?

2
-1
Прокомментировать

Глаз человека это не камеру, у него нет усредненного значения фпс, которое стабильно всегда.

Максимально можно видеть 77 кадров в секунду. Минимальное количество кадров, когда картинка все еще будет более-менее плавной, 12-18. 

1
-1
Прокомментировать
Ответить