Если Иисус Христос был зачат непорочно, то значит ли это, что при рождении он лишил свою мать девственности?

659
2
1
23 мая
15:21
май
2016

Девственность, а точнее уж целомудрие, понятие духовное, в первую очередь. 

Любовь мужчины и женщины не порицается, но, всё-таки, она всегда окрашена страстью, которая может немного лишать человека мудрости, спокойной и чистой мудрости.

Здесь, как и вообще, во многом, говорится о поврежденности мира, мироустройства, а не осуждается любовь.

Легко можно понять, что тело может быть физически целым, но человек при этом не быть мудрым. 

В евангелиях есть несколько мест это подчеркивающих. Разрушает душу не то, что входит в человека, а то, что из него исходит. Не услышанные слова, а то, что ты говоришь сам -- вот что разрушает. Прелюбодействовал уже тот, кто прелюбодействовал в своём сердце.

Понятие целомудрия свели к физической девственности лишь потому, что так удобно лицемерить.

Так, что, нет, мы верим, Мария как была, так и осталась целомудренной.

7
13
май
2016

Нет, Дева Мария осталась девственницей и при зачатии, и при рождении Иисуса. (Кстати, непорочное зачатие - это про Марию, Oна была непорочно зачата, хотя и людьми: просто с момента Своего зачатия Мария была освобождена от первородного греха. А Иисус был зачат Святым Духом.)

Про девственность Богородицы Катехизисе Католической Церкви читаем: "Углубление веры в девственное материнство привело Церковь к исповеданию реальной и непрестанной девственности Марии даже в рождении Сына Божия вочеловечившегося. Действительно, рождение Христа «не нарушило Ее девственной целостности, но освятило ее». Церковная литургия чтит Марию как «Приснодеву» (άειπαρθένος)" (ККЦ, 499).

И ещё: "Мария «осталась Девой, зачав Сына, Девой — рождая Его, Девой — кормя Его грудью, Девой присно»: всем Своим существом Она есть «Раба Господня» (Лк 1, 38)" (ККЦ, 510).

В догматической конституции XXI Вселенского (II Ватиканского) Собора Lumen Gentium говорится: "затем, во время Рождества, когда ликующая Богородица показала пастухам и волхвам Своего первенца, Который не нарушил Её девственной неповреждённости, но освятил" (LG, 57).

"Та, Которая в родах сохранила неповрежденной Свою девственность", пишет св. Иоанн Дамаскин.

Ivan RenardОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
6
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта