Как оповестить клиента о новом интернет-сервисе с минимальными затратами на рекламу, но с максимальной отдачей?

46
1
0
23 мая
13:06
Фотография: Юлия Габазова, Юрий Кравец, Марина Ордынская
май
2016

Вопрос весь в том, что такое - клиент, и что подразумевается под отдачей. Если это клиент, который уже пользовался вашими услугами, и у вас есть его email, то - разумеется, персонализованное электронное письмо. Если почты нет, то обзвон.

Если же этот клиент - потенциальный, он ещё ничего не покупал, и даже не заполнял никаких анкет, а это лишь вы называете его своим клиентом, то, приходится признать, что самый дешёвый способ - спам по электронной почте. Но он же и самый губительный для вашего бренда, если вы такой намерены развивать.

Вместе со мной в бизнес-школе училась предпринимательница, которая приобрела несколько миллионов стаканчиков для вендинговых машин. И просчиталась с форматом машин и стаканчиков - операторы машин не покупали у неё эти стаканчики. Ей хотелось сбыть эти стаканчики хоть кому-нибудь, срочно и за любую цену. Она отспаммилась по миллионам адресов предложением купить эти стаканчики. Бренд был ей до лампочки, она не собиралась развивать этот бизнес, ей хотелось только сбыть неликвид поскорее.  Впрочем, спам ей тоже не помог решить эту задачу.

Как видите, отдачу тоже можно понимать по-разному.

Далее многое зависит от того, во что вы оцениваете своё время. Никто лучше владельца сервиса не оценит эффективность от рекламы. Я знаю руководителей крупных компаний, которые сами исследуют интернет-площадки, на которых их маркетологи размещают рекламу. Владелец бизнеса - и есть лучший оценщик эффективности рекламы. Но его время - дорогое, и у него много других дел. Если такое время есть - изучайте тематически близкие популярные площадки. Зачастую они позволяют разместить анонс нового сервиса. Особенно, если вы являетесь признанным экспертом на этих площадках. Например, я читаю сайт R-bloggers.com для R-программистов, и там постоянно анонсируются новые учебные курсы и тренинги по языку R. Это разрешается, хотя курсы и тренинги - коммерческие.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта