Аня Будилова
июнь 2015.
38684

Сможет ли пассажир посадить самолет, если с пилотами что-нибудь случится?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
19
9 ответов
Поделиться

Допустим, что доступ в кабину есть.

Допустим, что есть двухсторонняя связь с землей и её умеют пользоваться, а с земли есть пилот этого самолета.

Но всё равно шанс ничтожен.

Как инструктор, который учит переученных пилотов скажу, что даже они теряются по кабине в поисках нужных кнопок и рычагов, а что говорить о пассажире в стрессе! Учитывая скорость самолета и скоротечность действий и то, что уход на второй круг станет ещё большим испытанием, мой вердикт - не сможет.

252
-2
Прокомментировать

Я отвечу как действующий бортпроводник. Пассажир, скорее всего, не сможет посадить самолет сам, даже с помощью диспетчеров с земли. Но на тот случай, если оба пилота окажутся недееспособными, мы, бортпроводники, обучены процедурам посадки самолета на которые имеем допуск. Пусть мы знаем не все нюансы, но минимальный багаж знаний имеем. Так что пассажиры в надежных руках.

183
-2

А минимальный багаж практики тоже есть? То есть и бортпроводников как то тренируют на тренажерах?

+8
Ответить

А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-!!!!!
Бдыщь

-4
Ответить

Минимальный багаж знаний в таком деле и " в надежных руках" как-то не очень убедительно звучит,хотя в такой ситуации любому чуду будешь рад)

+7
Ответить
Ещё 3 комментария

цена такому багажу-ноль , если он без реальной, а не симуляторной и/или тренажерной, летной практики.

если бы вас хотя бы на легких самолетах в аэроклубах или летных училищах обкатывали до уровня хотя бы первого самостоятельного полета (по схеме, без выкрутасов в виде пилотажа, маршрутов, приборного полета, имитации отказов и т.д.) то да, руки надежны, во всем остальном, уж поверьте, грош цена вашей теории без практики. слишком на многое и слишком быстро, а главное ПРАВИЛЬНО надо реагировать. в небе это на много порядков сложнее, чем на тренажере, там кнопочки "restart" нет и не предвидится. лучше уж придумайте, как заблаговременно узнавать, нет ли среди пассажиров пилотов, хоть легких самолетов, хоть линейных или коммерческих пилотов, хоть военных летчиков. мы, знаете ли, тоже частенько летаем не в кабинах, а в салонах. так надежнее. одна беда, глупый вопрос на весь салон "уважаемые пассажиры, нет ли среди вас пилотов, а то у нас экипаж потерялся (траванулся касалетками или мало ли что могло случиться)" приведет к такой зачетной панике, что полный рот земли наберете даже если экипаж чудом оживет. чисто из-за дикого нарушения центровки из-за мечущихся паксов. я обычно перед рулением подзываю проводника и так, что бы не видели соседи пилотское показываю, типа если чего надо-обращайтесь и командиру скажите, мало ли что в полете может произойти.

и еще. не надейтесь как в плохом кино посадить самолет по командам с земли. не сможете. без навыка никакие команды не помогут. с земли смогут подсказать в какой момент начать разворот и на какой курс, когда и с какой вертикальной и горизонтальной скоростью снижаться, на какой скорости и когда выпускать механизацию и шасси, какой выставить режим работы силовой установки, но как, позвольте спросить, консультант, будь он хоть гений всех времен и народов, определит такие вещи, как, например, момент начала выравнивания? пусть даже каким то чудом при боковом ветре он помог вам подобрать угол сноса, но в какой момент, насколько и каким темпом работать штурвалом? какую, когда и насколько дать ногу, что бы самолет сел точно по оси, а не выкатился со всеми вытекающими последствиями? в общем не стоит пытаться подменить пилотов. это только в кино получается, в жизни это практически стопроцентная гарантия катастрофы. слишком уж сложен процесс пилотирования для непилота. и бойтесь хуже атомной войны симуляторщиков!!!! эти убьют с гарантией.

+6
Ответить

ИГОРЬ ФРАДКОВ
А как же автозапрограмированные самолеты на посадку в случае чего?  

0
Ответить

Это в какой-такой авиакомпании бортпроводников учат сажать самолет? Что-то мне подсказывает, что вы, Никита, врете.

0
Ответить
Прокомментировать

Такой эксперимент проводился, только в качестве пилота была стюардесса.

Собственно, она смогла. При наличии инструкций и отсутствии неисправностей и плохой погоды это вполне возможно.

29
-2
Комментарий удален модератором

С таким инструктажем просто не реально.

+1
Ответить

трандец я напрягся... смотрел как развязку триллера

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

есть только одна проблема. никто и никогда еще не слыщшал о героически погибших экипаже и пассажирах тренажера .......

+1
Ответить
Прокомментировать

Напоминаю, что этот миф проверялся в 94-й серии передачи "Mythbusters" телеканала Discovery. Ведущие передачи (не умеющие водить самолёт) по очереди пробовали сажать пассажирский лайнер на профессиональном лётном тренажёре трижды: в идеальных погодных условиях без посторонней помощи, в идеальных погодных условиях под руководством инструктора по радио и в тяжёлых погодных условиях под руководством инструктора.

18
-6

иии?

+15
Ответить

Так чем серия то закончилась

+3
Ответить

В идеальных погодных условиях и с помощью диспетчера - всё-таки посадили. Оценка там была, емнип, "правдоподобно" - с оговоркой, что всё будет сильно зависеть от типа самолёта и удачи.

+3
Ответить
Ещё 4 комментария

Ведущих передачи тестировали на авиационном симуляторе NASA.

1) Самостоятельно и без поддержки диспетчера - не способны. Самолёт падает раньше, чем они находят требуемые органы управления.

2) С поддержкой диспетчера по радио и в хорошую погоду - посадить получилось. Но для этого им кто-то должен подсказать, как включить радио и настроить его на волну диспетчера.

3) С поддержкой диспетчера ночью - всё равно разбились.

После чего к ним в кабину пришёл для интервью пилот-"диспетчер", с которым они разговаривали по радио во время имитации посадок, и на вопрос "как бы действовали вы?", ответил, что на самом деле в современных боингах всё намного проще. После чего залез в меню автопилота и показывает: "автопилот -> программа посадки -> выбрать аэропорт -> исполнять".

Вообще, хорошая серия, очень рекомендую посмотреть.

+14
Ответить

Хоть бы кто номер сезона/серии сказал

0
Ответить

Мсье бывший партизан. А вы просите, но делаете это без уважения 

+3
Ответить

Номер серии указан в тексте ответа. Сезон можно на википедии уточнить.

+2
Ответить
Прокомментировать

Как человек, недавно ходивший на авиасимулятор Airbus на ознакомление (1 час), могу поделиться сложившимся мнением. Считаю, что теоретически и в идеальной ситуации, когда оборудование работает, курс задан, погода прекрасна, если человек проходил симулятор хотя бы пару раз, это возможно. Конечно, это будет жестко, криво и, скорее всего, с выездом за полосу. И естественно, если на связи будет кто-то, кто скажет, на какой высоте выпустить закрылки, на какую скорость перед посадкой переключить, на какой высоте выпустить шасси, потому что такие вещи обычному человеку мало запоминаются, если специально не учить. Я не помню цифры вообще, к примеру, а обучающий пилот вообще не показывал выпуск шасси. Считаю, что все возможно. Если, конечно, человек разберется, как вообще связаться с землей.

13
-11

Вполне согласен с ответом. На некоторых современных (и не совсем) самолетах есть функция autoland, которая позволит посадить самолет даже в сложных метеоусловиях. Но это не значит, что нажал на кнопку и самолет сел. Нужно подкручивать скорости и выпускать шасси согласно расписания, включать определенные режимы в определенное время. Всё остальное сделает автомат.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить