Где проходит та грань между картиной в стиле абстрактного экспрессионизма и обычной мазней? По каким критериям это определяется?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Как правило, перед тем, как начать рисовать "просто", достичь почти беспредметности , художник проходит долгий путь от традиционно реалистического рисования ко всё более и более точному и лаконичному способу донесения  своей "мысли-эмоции".  Эйнштейн представил миру коротенькую формулу E=MC2 , многое изменившую в мире. Так и художник, всё свое знание о изображении предметов мира приводит к простой формуле. Для того, чтобы эта формула имела силу, воздействовала на зрителя,  "мысль-эмоция" автора должна быть достаточно искренней и сильной. Первооткрыватели стиля, как правило бывают сильны, подражатели -- реже. Важна также подготовленность зрителя, картины Ротко мне начали нравиться лишь после 45 лет, после тысяч просмотренных разнообразнейших картин.

24
-2
Прокомментировать

Я так понимаю, что художник может в такой картине передать свой месседж зрителю, а размазня обывателя это как "белый шум". Просто набор пятен и линий, не больше.

Виктор Руденкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-2

Т.е. степень передаваемости смысла зависит от художника? Мол если известный художник и обыватель напишут одинаковые картины, то смысл будет виден лишь в картине известного?

0
Ответить

Думаю обоснуй к любой мазне придумать можно.

0
Ответить

Думаю обыватель не сможет написать одинаковую картину с художником. Повторить за ним-да. Создать свою, которая будет не хуже -нет.

+3
Ответить
Прокомментировать

Искусство - это всё! Абстрактный эксприсионизм - хорошее доказательство в техническом смысле по сравнению с картинами Возрождения, к примеру. Художник выражает что то своей картиной: высказывает мнение, возможно, на что то толкает, бросает вызов, показывает какой он крутой мастер своего дела, выражает эмоции или дерьмом по стенам рисует, поэтому любая "мазня" может называться искусством, если ты в ней что то увидел, как то тебя тронула, побудила на что то. Ну и "личность, что что за ними стоит" тоже играет роль. У ребят поинтеллектуальней вкусы тоньше в этом деле, но суть остается той же.

2
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Она проходит в голове критика, чьё мнение достаточно весомо, чтобы одобренная им и его коллегами работа была востребована коммерчески. Иначе говоря, при необходимости, всё может быть объяснено в спектре от "глубокий концептуализм выплёскивает переживания автора" до "вы просто недостаточно развиты, чтобы понять этот шедевр". Или, наоборот, осуждено как бездарная мазня :) Не всегда, конечно, оценка завязана на коммерцию, могут быть глубокие связи художника с кем-то влиятельным, но обычно не говорят, что "это шедевр, потому что Жан спит с Жаком" :)

Когда-то художники были востребованы в качестве портретистов и было всё наглядно - разные стили, конкретные работы лучше/хуже.

Но с появлением фотографии коммерческая востребованность портретов стала существенным темпом снижаться, что потребовало новых решений как от самих художников, так и от бизнеса на искусстве. И сначала было свежо, бодро, а потом стало вырождаться.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью