Polina Andreeva
май 2016.
4121

Правда ли, что российское кино поднимается с колен? («Экипаж», «Легенда № 17» и т.д.) Что вы думаете по этому поводу?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
9 ответов
Поделиться

На коленях стоит не российское кино, а прокатное российское кино, то есть то, что вы видите на афишах кинотеатров. Независимое кино ни на что и не вставало. Даже, скорее, наоборот, благодаря интернету мы теперь можем спокойно смотреть фестивальное и авторское кино.

Те фильмы, что вы перечислили, весьма посредственны, потому что подогнаны под американские каноны. Это не наш стиль, не наша атмосфера, и эти голливудские штампы всегда будут смотреться в наших фильмах смешно и нелепо. А вот когда мы начнём снимать своё настоящее национальное кино, не пытаясь подражать другим, тогда и будет у нас хорошее прокатное кино. Нужно это кому-то или нет, если фильмы все равно собирают полные залы - это уже другой вопрос

42
-5

Что значит американские каноны? В США есть тоже независимое кино, добротные работы со смыслом и без голливудчины.

+2
Ответить

Поделитесь примерами независимого российского кино, пожалуйста

0
Ответить

Я действительно плохо выразилась, не американские, а голливудские каноны. Не смотрела американского арт-хауса, честно говоря

0
Ответить
Ещё 4 комментария

Люблю Павла Бардина с его Гоп-стопом и Россией 88. Горячо люблю. Просто из названий фильмов в голове сразу всплывают Коктебель, Пыль, Овсянки, Корсет, Чайка, Ленинградская история. 90-ые года, это, конечно, не наше время, но документалки Косаковского - это огонь.

А вообще лучший вариант - просто ходить на фестивали, если есть средства или хитрожопость, и смотреть все подряд

+2
Ответить

10 фильмов за двадцать лет! да и всё кроме Пыли и фильмов Косаковского, довольно посредственно. Овсянки при гос. поддержке снимался. Кстати, что бы снять Россию 88 Бардин продал квартиру, в итоге фильм прокатное удостоверение не получил(что ярко иллюстрирует проблемы в индустрии).

0
Ответить

Извините, не соглашусь с мнением про американские каноны. В советских "Девчатах" больше американского, чем в том же "Экипаже".

0
Ответить

более чем посредственные

и к тому же в нулевых снималось много очень хорошего андерграундного кино 

сейчас мне труднее его заметить но все равно несомненно то что наше независимое кино живет и не опускается на колени 

как пример можно назвать memorabilia 2001 и кнеш не только

0
Ответить
Прокомментировать

Нет. Вышеперечисленные фильмы сняты одним режиссером, а значит априори не могут отвечать за весь кинематограф. Он встанет с колен, когда человеческие истории, снятые опытными людьми, станут массовым явлением в индустрии.

Nadia Ivanovaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34
-3

Все дело в Даниле Козловском

+1
Ответить
Прокомментировать

Как масштабное явление для индустрии едва ли. Точечные проблески с колен ничего не поднимут, пока у нас кинематограф будут преимущественно рассматривать как очередную бюджетную кормушку. О чём ещё могут говорить просто абсурдные проекты, финансирующиеся Фондом Кино, а также  государственные инициативы по вводу налогов и попыткой механического вымещения зарубежного контента в пользу отечественного, без оглядки на качество.

Вот недавно вышел фильм "Хардкор", принятый довольно смешано. Он конечно скорее гибрид, чем чисто "наш" продукт из-за тесного сотрудничества с зарубежными коллегами. Часто можно слышать претензии вроде глупого и нереалистичного сюжета, которые трудно воспринимать иначе, как претенциозные и неуместные. Это пример на редкость честного в плане маркетинга фильма: за что он себя выдавал, то я и получил в кинотеатре, чем был вполне удовлетворён. В отличии от, скажем, "Москва 2017", которая обманом настроила зрителя на некий масштабный сай-фай, а на деле оказалась очень запоздалым подобием памфлета на общество потребления с потугами на актуальность. Причём "Хардкор" имел мировой прокат, и пока наши зрители снобски морщились от сценарных изъянов фильма-аттракциона, умудрившемуся вместить в весь свой хронометраж концентрированную адреналиновую поездку, некоторые зарубежные блоггеры возносили его даже до уровня некого откровения. 

У нас в "хорошем" кино непременно должен присутствовать экзистенциальный ужас, ведь с нашим менталитетом так легко отождествлять себя с подобной атмосферой. Поэтому приводят в пример "Левиафана". И ещё хорошо если фильм будет переполнен невнятными аллегориями, тогда после просмотра остаётся впечатление, что ты как бы и не понял особо о чём была речь, но ощущаешь некую возвышенность, что мол где-то в глубине подсознания ты соприкоснулся с истиной.

Встречаются редкие исключения вроде режиссёра Юрия Быкова, который умеет в разработку персонажей, повествование и постановку.

В основных жанрах вроде боевиков, триллеров, хорроров и комедий мы так и плетёмся где-то в хвосте, в основном копируя устаревший инструментарий мирового кинематографа, выдавая за инновацию посредством "зато наше".

А "творцов", которые осели в своих нишах, просто некому потеснить и они думают что они авангард. Хотя это больше похоже на отбор самых способных из группы умственно отсталых детей.

17
0
Прокомментировать

Проблемы нашего кино, как мне кажется, кроются не столько в эстетике конкретных режиссеров, сколько в общем подходе к делу. Пока минкульт. будет финансировать очевидно провальные постановки, Михалкова с его очередным фильмом пытаться пропихнуть на "Оскар", а комедии будут снимать бывшие КВНщики - наше кино будет там же, где и сейчас. 

Кстати, решительно не понимаю шумихи вокруг "Легенды номер 17", очень среднее кино по всем статьм, сделанное по западным лекалам. Сценарий - мешанина из переставленных местами и "отредактированных" реальных фактов (что сами сценаристы не отрицают). Я не против вымысла, но смотреть этот фильм, будучи более-менее знакомым с реальными фактами, очень трудно.

Максим Козловотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
0
Прокомментировать

К сожалению, как по мне, российский кинематограф не преодолевает в данный момент той планки, чтобы говорили о нём масштабно и не только в пределах России.
В последнее время штампуют всё такие же русские комедии, дабы народ ходил и покупал билеты чисто ради "поржать".
Ещё очень любят делать военное кино, что может некоторым уже порядком надоесть. Всегда хочется разнообразия и какого-то прорыва в этом.
Может, сейчас всё не густо, но не будем гадать на будущее нашего кино. Лишь понадеемся, что свои таланты прорвутся на славу.

7
-1
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью