Правда ли, что российское кино поднимается с колен? («Экипаж», «Легенда № 17» и т.д.) Что вы думаете по этому поводу?

2775
9
0
22 мая
13:36
май
2016

На коленях стоит не российское кино, а прокатное российское кино, то есть то, что вы видите на афишах кинотеатров. Независимое кино ни на что и не вставало. Даже, скорее, наоборот, благодаря интернету мы теперь можем спокойно смотреть фестивальное и авторское кино.

Те фильмы, что вы перечислили, весьма посредственны, потому что подогнаны под американские каноны. Это не наш стиль, не наша атмосфера, и эти голливудские штампы всегда будут смотреться в наших фильмах смешно и нелепо. А вот когда мы начнём снимать своё настоящее национальное кино, не пытаясь подражать другим, тогда и будет у нас хорошее прокатное кино. Нужно это кому-то или нет, если фильмы все равно собирают полные залы - это уже другой вопрос  

36
7
май
2016

Нет. Вышеперечисленные фильмы сняты одним режиссером, а значит априори не могут отвечать за весь кинематограф. Он встанет с колен, когда человеческие истории, снятые опытными людьми, станут массовым явлением в индустрии. 

Nadia IvanovaОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
30
1
май
2016

Как масштабное явление для индустрии едва ли. Точечные проблески с колен ничего не поднимут, пока у нас кинематограф будут преимущественно рассматривать как очередную бюджетную кормушку. О чём ещё могут говорить просто абсурдные проекты, финансирующиеся Фондом Кино, а также  государственные инициативы по вводу налогов и попыткой механического вымещения зарубежного контента в пользу отечественного, без оглядки на качество.

Вот недавно вышел фильм "Хардкор", принятый довольно смешано. Он конечно скорее гибрид, чем чисто "наш" продукт из-за тесного сотрудничества с зарубежными коллегами. Часто можно слышать претензии вроде глупого и нереалистичного сюжета, которые трудно воспринимать иначе, как претенциозные и неуместные. Это пример на редкость честного в плане маркетинга фильма: за что он себя выдавал, то я и получил в кинотеатре, чем был вполне удовлетворён. В отличии от, скажем, "Москва 2017", которая обманом настроила зрителя на некий масштабный сай-фай, а на деле оказалась очень запоздалым подобием памфлета на общество потребления с потугами на актуальность. Причём "Хардкор" имел мировой прокат, и пока наши зрители снобски морщились от сценарных изъянов фильма-аттракциона, умудрившемуся вместить в весь свой хронометраж концентрированную адреналиновую поездку, некоторые зарубежные блоггеры возносили его даже до уровня некого откровения. 

У нас в "хорошем" кино непременно должен присутствовать экзистенциальный ужас, ведь с нашим менталитетом так легко отождествлять себя с подобной атмосферой. Поэтому приводят в пример "Левиафана". И ещё хорошо если фильм будет переполнен невнятными аллегориями, тогда после просмотра остаётся впечатление, что ты как бы и не понял особо о чём была речь, но ощущаешь некую возвышенность, что мол где-то в глубине подсознания ты соприкоснулся с истиной.

Встречаются редкие исключения вроде режиссёра Юрия Быкова, который умеет в разработку персонажей, повествование и постановку.

В основных жанрах вроде боевиков, триллеров, хорроров и комедий мы так и плетёмся где-то в хвосте, в основном копируя устаревший инструментарий мирового кинематографа, выдавая за инновацию посредством "зато наше".

А "творцов", которые осели в своих нишах, просто некому потеснить и они думают что они авангард. Хотя это больше похоже на отбор самых способных из группы умственно отсталых детей. 

Дмитрий ХристоверовОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
0
показать ещё 7 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта