Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какую музыку будут слушать наши потомки через 100 лет?

ОбществоБудущее
Вадим Иванов
  · 22,6 K
Музыкальный критик  · 27 мар 2015

Я полагаю, что через сто лет музыка не будет принципиально отличаться от нынешней по ряду причин: всю возможную деконструкцию музыкального материала проделал двадцатый век, от Шенберга до Булеза, Ксенакиса и Штокхаузена, поставив под сомнение все принципы иерархической организации музыкального материала, начиная от формы и ее легитимности (ревизия чего стартует еще в девятнадцатом веке среди романтиков) и заканчивая мельчайшими строительными блоками музыки, – то есть, звуками, паузами, ритмическими единицами; и даже вопрос того, что является музыкальным звуком, в двадцатом веке был решен настолько радикально (ответ был дан – «все»), что ничего нового тут добавить решительно невозможно. Кроме того, ревизию музыкальных способов выражения стимулирует еще и прогресс в области инструментостроения, но здесь, с появлением такой вещи, как синтезатор, который является уже не готовым, обладающим примерно одним музыкальным спектром инструментом, а как бы методикой и средой сборки любого нужного (и даже ненужного) инструмента, - тоже ничего принципиально нового придумать невозможно. Таким образом, все поле экспериментов, радикально меняющих облик музыки, уже обозначено, размечено и в целом исхожено. Разумеется, всегда можно найти новый технический прием, новую идеологию, новый способ создания звука – но это уже будут частные открытия: музыкальный материал и возможные его комбинации вещь не такая уж неисчерпаемая. То есть, полагать, что люди через сто лет станут слушать что-то, ныне невообразимое, уже очень сложно: нет ничего невообразимого, что не мог бы создать синтезатор. Стало быть, будет происходить рекомбинация старого, что, строго говоря, и есть нормальный способ существования музыки: она, как явление во многом трансцендентное нашему бытовому здравому смыслу и нашим представлениям о прекрасном, как вещь, не склонная к изложению привычных нам нарративов, успешно умеет бесконечно обновляться изнутри себя.

и тут я приуныл(

Иногда мне кажется, что в будущем из музыкальных инструментов останется только барабан. Народ будет восхищаться ритмичностью ударов, наслаждаться дробью и т. п. Типа, просто и со вкусом, не отвлекает и каждый поймет...

Вечный студент  · 27 мар 2015
Позволю себе не согласиться с автором ответа выше. Не могу назвать себя человеком, компетентным в обсуждаемой области, но полагаю, что удовольствие от процесса прослушивания музыки обусловлено (как и удовольствие в принципе) причинами биологическими. На эту тему есть замечательная статья Николая Кукушкина: mtrpl.ru Вкратце, если я правильно понимаю, конечно: при... Читать далее

Вот вы говорите что не согласны, а выводы сделали те же

Насчет принципиального изменения в музыке, это по идее реалистично путем изменения самого фундамента, а именно количества нот в октаве т.е. сократить расстояние между полутонами и таким образом количество нот в октаве будет более 12 или наоборот, увеличить расстояние между полутонами и таким образом сделать количество нот в октаве меньше 12. Надеюсь вы поняли меня.

Конечно, это пробовали, причём, довольно давно. В какой-то народной музыке это закрепилось, но всё равно в целом... Читать дальше
Студент, инженер, счастливый муж.  · 20 авг 2017
Это вопрос сложный и практически философский. В истории не раз бывали случаи, когда люди были уверены в полноте своих знаний, а позже прогресс (теоретический или практический) менял всё их представление и открывал доселе невиданные горизонты. К примеру, была физическая модель, предложенная Ньютоном, которая на протяжении очень долгого времени удовлетворяла всем... Читать далее

Это будут те же 7 нот. Mp3 будет только для меломанов-ретро. да и это не важно, главное это воспроизведение, главное что придумают - это ортодинамические и изодинамические сабвуферы.

Думаю это будет зависеть от социально-экономического фактора в той или иной локации развития музыки. Вопрос имеет очень размытую формулировку, поскольку в каждой стране, в определенный промежуток времени, и в каждом социальном слое имеет место быть своя, уникальная музыка. Поэтому невозможно ответить однозначно что именно будет за музыка. Но можно сказать точно, что хара... Читать далее

Антонио Вивальди,Чайковского,Стравинского,Грига и, может быть,мсье Жарра)))Ха-ха-ха)))...ну, Мусоргский и Бах тоже не исключаются.Моцарт,возможно Пол  Маккартни,Майкл Джексон...И,конечно же новые сочинители,которых мы никогда не узнаем)))

Скучный дед, на последней ступеньке между мудростью и маразмом. Я предупредил.  · 20 авг 2017

В фильме ,,Кин-дза-дза'' была  сделана попытка  это представить. Вокал  ,,Ы-ы-ы'', на фоне которого ,,Мама, мама, что я буду делать...'', в сопровождении ( э-гм-м..., ну, ладно!...), звучит как ,,Лакримоза'' сквозь пьяный угар...

Всем здоровья!

Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик, музыкант и радиолюбитель  · 25 окт 2015
Все уже существующие на данный момент направления, подходы и традиции, которые зафиксировало и сохранило в том или ином виде человечество останутся и в будущем. Останутся слушатели и исполнители классической музыки, джаза, рока разных времен, различной народной музыки, электроники. И периодически что-то из всего этого будут доставать из узкого круга любителей и... Читать далее