В западных странах спрос на настольные игры всегда был относительно стабильным. Но в России настолки действительно становятся популярнее с каждым годом. На то есть разные причины: меняются сами настолки и мир вокруг нас.
Настолки стали разнообразнее и интереснее. До середины 2000-х годов настольные игры в России были довольно примитивными и отчасти поэтому считались исключительно детской забавой. У взрослых до некоторых пор выбор тоже был невелик: шашки, домино, карты, лото. Сейчас существует множество игр для всех возрастов: разных жанров, с разным уровнем сложности и степенью погружения в игру. Есть так называемые party games: в их правила можно вникнуть за пару минут, а продолжительность одного игрового кона — 10-20 минут. А есть долгие многочасовые стратегии: в них одни только правила требуют долгого и вдумчивого изучения. И у первого, и у второго жанра есть целые армии поклонников!
Череда кризисов. Когда цены на всё вдруг повышаются на 20-30%, а зарплаты остаются прежними, люди начинают искать более экономичные способы досуга. Судите сами: одна настольная игра стоит как 1-2 семейных похода в кино, а увлечённо играть в неё можно десятки раз. В такой ситуации настолка становится довольно выгодным приобретением.
Формирование новой культуры досуга. Всё больше людей приходят к мысли, что в компании друзей можно заниматься чем-то повеселее просмотра телевизора. Здесь, конечно, важную роль играет сарафанное радио: если кто-то из ваших друзей поиграл в интересную игру в гостях, он расскажет об этом вам. И вот, вы уже с азартом стараетесь построить самую большую крепость, опередив других участников.