Откуда взялась идея пользовательского комментария в интернет-пространстве, и какой сервис первым реализовал данную концепцию?(ссылка на источник приветствуется)

69
1
0
21 мая
02:42
май
2016

Давайте определимся с понятиями. Если под "интернет-пространством" вы имеете в виду исключительно сайты, то идея пришла других сервисов. До того, как появился WWW уже существовал интернет. Одними из первых для человеческого общения через интернет появились email и usenet (что-то типа форумов, но в специальной программе, похожей на почтовую). Ответ на почту или пост (топик) в usenet по сути и является комментарием к сообщению.

Когда появился WWW было логично продолжить тему с тем, чтобы через сайт можно было ответить или прокомментировать страницу, ведь страница является сообщением.

В апреле 1993 появился первый браузер, который мог заполнять формы. ( https://www.w3.org/People/Raggett/book4/ch02.html ), тогда-же появился первый способ получения данных от пользователя на сервере ( https://en.wikipedia.org/wiki/Common_Gateway_Interface ). 

Коммерциализация интернета датируется 1996-1998 годом. Насколько я помню, в 1997 уже существовали web-форумы. Были и сайты с разделом "оставьте отзыв о нашем сайте".

С появлением FRAME/IFRAME в HTML стало возможным внедрять кусочек любого сайта на свой сайт. Таким образом появилась технология, которая могла бы осуществить простое добавление комментариев на любую страницу сайта.

С развитием социальных сетей, появлением протокола OAuth, появления XMLHTTPRequest (AJAX), развитием браузерого JavaScript появились возможности добавлять т.н. "виджеты" - небольшие куски HTML/JavaScript кода, которые добавляют возможность комментирования через какой-либо сервис на любую страницу без использования IFRAME.

Вот примерная история развития технологий. Чтобы копать дальше нужно уточнять что именно вы имеете в виду.

2
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта