Джеймс Гандолфини, например, известен в основном ролью Тони Сопрано в известном сериале. Благодаря этой роли и чрезвычайному попаданию во все нужные "точки", он стал единственно мыслимо возможным исполнителем конкретного культового образа. Другие же роли воспринимаются как что-то очень среднее. Т.е. нельзя сказать, что Гандолфини универсальный актер, хотя и сыграл позже бандита-гея. Уверен, он бы еще выстрелил в другом не бандитском образе. Но для этого нужно больше времени как зрительскому восприятию, так и самому актеру, потому как уровень погружения в сопрановский образ был феноменальный. Вероятнее всего для качественного погружения нужно не меньше времени и сил.
Все остальные быстрые "перевоплощения" не могут ровняться по качеству. Есть громадный багаж и опыт крутых актеров, у которых есть набор фишек, зажимок и приемов, которые они используют для быстрого "перевоплощения", т.е. для кинотеатральных попкорновых дорогих проектов, очень полезное свойство с точки зрения кинобизнеса и не капризного киновкуса. Но когда этот уровень вкуса немного поднимет голову, актерам придется больше работать над своим образом. Рынку в общем нужно одно, а правильнее все-таки отдавать "узкой специализации" - отточенному образу.