Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда у девушек внезапно проснулась такая большая любовь к видеоиграм и комиксам (лет 10 назад такого не было)?

ВидеоигрыИгры+4
Никита Савянин
  · 56,4 K
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ, автор блога про видеоигры  · 19 мая 2016

Сразу оговорюсь: у меня нет никаких статистических данных, но, поскольку я себя отношу к волне первых девушек-геймеров (играю примерно с 2002 года) и считаю, что достаточно хорошо наблюдала ситуацию изнутри и мне есть что рассказать. Если сюда придут люди, специально изучавшие вопрос, я буду благодарна им за критику и помощь в переосмыслении собственного опыта, который я и собираюсь изложить в ответе. Важно заметить, что поскольку я родилась в 1995 году, я не могу ничего сказать о предыдущих поколениях, а ответ мой вначале будет неизбежно опираться на опыт девочки-школьницы.

Сначала я хочу показать, что появление девушек-геймеров — отнюдь не внезапное событие, оно не подобно выпадению снега в июле. Да, если сравнивать половое соотношение геймеров в 2006 и 2016, разница будет колоссальная, но между 2006 и 2016 мы имеем 10 лет истории. За эти 10 лет произошёл ряд событий и социальных процессов, описав которые я смогу ответить на Ваш вопрос.

Ошибочно полагать, что девушки-геймеры — позднее явление. Существовали ли девушки-геймеры в нулевых? Безусловно, да. Но тут возникает вопрос, почему же сейчас играющие девушки — полноправные участницы геймерских практик, в то время как раньше мы были задвинуты на периферию?