Почему поезд во время движения издает именно звук ТУДУ ТУДУ, ТУДУ ТУДУ?

4034
5
1
19 мая
12:56
май
2016

Тот стук, который мы слышим в поезде (ТУДУ ТУДУ, ТУДУ ТУДУ) возникает при проезде колесами вагона по рельсовому стыку. Рельсы в стыке соединяются не вплотную — между ними оставляют небольшой зазор, чтобы рельсы могли свободно удлиняться при изменении температуры. Если не оставлять такой зазор, ты при высоких температурах (например, летом) рельсы будут удлиняться, упираться друг в друга и деформироваться, что может привести к железнодорожной катастрофе. 

Количество стуков — два раза по два через небольшую паузу — объясняется конфигурацией тележек у вагонов: по два колеса с каждой стороны в тележке. У соседних вагонов тележки расположены рядом, и когда вагоны проезжают по стыку, мы слышим четыре стука — ТУДУ-ТУДУ, ТУДУ-ТУДУ.

24
0
май
2016

Позволю себе процитировать часть произведения В. Пелевина "Желтая Стрела":

“Стук колес, сопровождающий каждого из нас с момента рождения до смерти — это, конечно, самый привычный для нас звук. Ученые подсчитали, что в языках различных народов имеется примерно двадцать тысяч его имитаций, из которых около восемнадцати тысяч относится к мертвым языкам; большинство из этих забытых звукосочетаний даже невозможно воспроизвести по сохранившимся скудным, а часто и не расшифрованным записям. Это, как сказал бы Поль Саймон, songs, that voices never share. Но и существующие ныне подражания, имеющиеся в каждом языке, конечно, достаточно разнообразны и интересны — некоторые антропологи даже рассматривают их на уровне метаязыка, как своего рода культурные пароли, по которым люди узнают своих соседей по вагону. Самым длинным оказалось выражение, используемое пигмеями с плато Каннабис в Центральной Африке, оно звучит так:

“У-ку-лэ-лэ-у-ку-ла-ла-о-бэ-о-бэ-о-ба-о-ба”.

Самым коротким звукоподражанием является взрывное “п”, которым пользуются жители верховьев Амазонки. А вот как стучат колеса в разных странах мира.

В Америке — “джинджерэл-джинджерэл”.

В странах Прибалтики — “па-дуба-дам”.

В Польше — “пан-пан”.

В Бенгалии — “чуг-чунг”.

В Тибете — “дзог-чен”.

Во Франции — “клико-клико”.

В тюркоязычных республиках Средней Азии — “бир-сум”, “бир-сом” и “бир-манат”.

В Иране — “авдаль-халлаж”.

В Ираке — “джалал-идди”.

В Монголии — “улан-далай”. (Интересно, что во Внутренней Монголии колеса стучат совсем иначе — “ун-гер-хан-хан”.)

В Афганистане — “накшбанди-накшбанди”.

В Персии — “карнак-зебуб”.

На Украине — “rpix-тарарух”.

В Германии — “вриль-шрапп”.

В Японии — “додеска-дзен”.

У аборигенов Австралии — “тулуп”.

У горских народов Кавказа и, что характерно, у басков — “дарлан-бичесын”.

В Северной Корее — “улду-чу-чхе”.

В Южной Корее — “дулду-кван-ум”.

В Мексике (особенно у индейцев уичотль) — “тональ-нагваль”.

В Якутии — “тыдын-тыгыдын”.

В Северном Китае — “цао-цао-тан-тиен”.

В Южном Китае — “дэ-и-чань-чань”.

В Индии — “бхай-гхош”.

В Грузии — “коба-цап”.

В Израиле — “таки-бац-бубер-бум”.

В Англии —“клик-о-клик” (в Шотландии —“глюк-о-клок”).

В Ирландии —“бла-бла-бла”.

В Аргентине...”

Андрей перевел взгляд в самый низ страницы, где длинные столбцы перечислений заканчивались коротким заключительным абзацем:

“Но, конечно, красивее, задушевнее и нежнее всего колеса стучат в России — “там-там”. Так и кажется, что их стук указывает в какую-то светлую зоревую даль — там она, там, ненаглядная...”

Воспринимайте это как рекламу хорошей повести и пищу для размышлений. 

Удачи! 

17
1
май
2016

У нас, когда прокладывают рельсы, кусочки рельсов не сплавляют, там остаются небольшие щели, видимо поэтому поезд так и звучит, учитывая что колеса расположены парами, вот и получается такой звук.

5
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта