J A
май 2016.
50112

С творчеством каких режиссеров нужно быть знакомым, чтобы разбираться в кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
279
12 ответов
Поделиться

Итак, постараюсь ответить на этот вопрос. Но, учтите, во-первых, я пишу по памяти и многих могу пропустить. Во-вторых, у меня выпадают Латинская Америка и Азия, так как в их кинематографии я не разбираюсь.

Режиссёры в каждой из категорий указаны в случайном порядке (а не по степени значимости). Имейте обязательно в виду, что многие режиссёры творили в различные эпохи, но я, чтобы упростить себе задачу, упоминаю их только один раз. Например, Сергей Эйзенштейн - не только великий деятель раннего постреволюционного кино, но и знаковый режиссёр эпохи сталинизма. 

"Начало начал" 

Братья Люмьер, Огюст Лепренс, Томас Эдиссон, Уильям Диксин, Жорж Мельес, Эдвин Портер, Шарль Патэ, "Брайтоновская школа" (например, Джеймс Уильямсон и Джордж Смит).

=== США ===

  1. Раннее американское кино

Дэвид Гриффит, Томас Харпер Инс, Мак Сеннет.

  1. Кино США 1920-х годов 

Кинг Видор, Сесил Блаунт Демилль, Эрих фон Штрогейм, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Чарльз Спенсер Чаплин.

  1. США перед ВМВ

Уильям Уайлер, Братья Маркс, Фрэнк Капра, Льюис Майлстоун, Виктор Флеминг, Джон Форд, Алан Кросленд, Говард Хьюз, Рауль Уолш.

  1. США во время и после Второй Мировой войны.

Орсон Уэллс, Джон Хьюстон, Майкл Кёртиц, Мервин ЛеРой,  Альфред Хичкок, Билли Уайлдер, Вуди Аллен, Братья Коэны, Квентин Тарантино, Майк Николс, Майкл Чимино, Мартин Скорцезе, Оливер Стоун, Ридли Скотт, Роберт Земекис, Сидни Люмет, Стэнли Крамер, Стэнли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Сидни Поллак, Джон Шлезингер, Джон Фракенхаймер, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Питер Богданович, Дэвид Лин, Дэвид Линч... и у меня дальше крыша едет от количества фамилий. 

=== Отечественное кино ===

  1. Русское дореволюционное кино

Александр Дранков, Александ Ханжонков, Владислав Старевич, Евгений Бауэр, Александр Ширяев, Яков Протазанов, Пётр Чардынин.

  1. Постреволюционное кино (включая советский авангард)

Дзига Вертов, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Лев Трауберг.

  1. Сталинское кино 

Братья Васильевы, Иван Пырьев, Григорий Александров, Михаил Ромм, Ефим Дзиган, Александр Роу, Александр Столпер, Леонид Луков.

  1. После Сталина

Алексей Герман, Андрей Тарковский, Марк Захаров, Михаил Калатозов, Лев Кулиджанов, Георгий Данелия, Лариса Шепитько, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Татьяна Лиознова, Тенгиз Абуладзе, Эльдар Рязанов, Шурхат Аббасов, Глеб Панфилов, Григорий Чухрай, Кира Муратова, Юрий Озеров, Алексей Балабанов, Сергей Параджанов, Александр Сокуров, Сергей Лобан... и уйма других. 

=== Германия ===

  1. Раннее германское кино (включая немецкий киноэкспрессионизм и каммершпиле)

Фриц Ланг, Роберт Вине, Фридрих Вильгельм Мурнау, Фил Ютци, Георг Пабст, Пауль Лени, Эрнст Любич.

  1. После прихода звука

Лени Рифеншталь, Райнер Вернер Фассбиндер, Вольфганг Петерсен,  Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог. 

=== Франция === 

  1. До "новой волны" 

Жан Виго, Рене Клер, Марсель Карне, Абель Ганс, Жан Ренуар.

  1. "Новая волна" и после неё

Ален Рене,  Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Робер Брессон, Эрик Ромер, Франсуа Озон, Луи Маль (Луи Маля добавил после подсказки, как же я его пропустил?).

=== Италия ===

  1. Неореализм и после него.

Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Роберто Росселини, Серджио Леоне, Федерико Феллини, Братья Тавиани, Франческо Рози, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе, Пьер Паоло Пазолини (добавил после подсказки, как же я Пазолини-то позабыл?)

=== Великобритания и другие страны Западной Европы ===

  1. Все, кого я вспомнил.

Луис Бунюэль, Питер Уоткинс, Линдсей Андерсон, Лоуренс Оливье, Педро Альмодовар.

=== Польша ===

  1. Вскоре после войны.

Ванда Якубовская, Александр Форд, Леонард Бучковский, Ежи Боссак, Ян Рыбковский. 

  1. "Польская школа"

Анджей Вайда, Анджей Мунк, Войцех Хас, Ежи Кавалерович. 

  1. "Кинематограф морального беспокойства" и другие 

Кшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Занусси, Агнешка Холланд, Ежи Гоффман, Ежи Штур, Казимеж Куц, Роман Полански, Ежи Стефан Ставиньский (сам он писатель, лично снял совсем немного, но он всё равно знаковый деятель польского кино).

=== Другие страны Восточной, Центральной и Южной Европы === 

  1. Все, кто пришёл на ум. 

Иштван Сабо, Тео Ангелопулос, Эмир Кустурица, Иржи Менцель. 

=== Скандинавия ===

1.  Все, кто пришёл на ум.

Карл Теодор Дрейер, Ингмар Бергман, Аки Каурисмяки.

Роман Жигунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
351
-11

В Азии огромное количество фамилий тоже.

Акира Куросава, Кендзи Мизогути, Ясудзиро Озу, Нагиса Осима, Мисаки Кобаяси, Хироси Тэсигахара, Такэси Китано - и это только японцы.

Из скандинавов вы явно забыли Триера.

+27
Ответить

Ну я сразу признался, что с азиатским кино совсем не знаком. Смотрел только "Расёмон" и "Семь самураев" Куросавы. И недавно скачал "Любовное настроение".

+1
Ответить

В Восточную Европу или в США нужно добавить Милоша Формана.
Во Франции Бертрана Блие.

+5
Ответить
Ещё 13 комментариев

Восточная Европа - Бела Тарр и Миклош Янчо

+2
Ответить

Вы такой молодец, спасибо большое

+16
Ответить

с ума сойти, я думала, что я - фанат кино...

+15
Ответить

Блин, думал, что "ээээ, ща как накатаю!!11!!!!", а потом увидел это и понял, что я не очень xD

+8
Ответить

Джармуша вроде бы забыли, а он хорошее котятко

+11
Ответить

Ничего себе память.

+1
Ответить

Шедеврально!

0
Ответить

А как же французский авангард?

+1
Ответить

Шапо! (думаю, забыли Арановски)

0
Ответить

Абель Ганс, Жан Эпштейн, Луи Бунюэль, Фернан Леже, Сальвадор Дали, Ман Рей

0
Ответить

Рене Клер, Фридрих Мурнау, Жан Кокто

p.s. лишь те, кого смог вспомнить
p.p.s. список очень хороший, азиатских режиссеров не хватает, правда

0
Ответить

Из азиатских, кого вспомнил
Такеши Китано, Вонг Карвай, Ким Ки Дук, Джон Ву, Акиро Куросава

0
Ответить

Еще из хороших азиатских фильмов это "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", тайваньского режиссера Энга Ли и "Поздняя весна" Ясудзиро Одзу

0
Ответить
Прокомментировать

Очень хороший ответ дал Роман Жигун. К тому же очень удобный, теперь у вас есть список!

Но все же хочу добавить: любое некоммерческое кино (хотя часто и их) стоит смотреть. Что бы шарить - нужно смотреть много. Нужно смотреть и хорошее кино и плохое. И опять же если фильм не снят исключительно ради денег - автор вложил туда что-то от себя. Увидеть получилось у него это или нет - задача критика. Задача зрителя - увидеть и вынести результат. Вывод. Может не совсем тот, что вкладывал автор. 

Можно никогда не научиться "шарить", сколько бы достойных работ ты не посмотрел, если ты не видел падений, провалов и, возможно, последующих взлетов.

45
-2

классный некоммерческий фильм " еще один год"

+1
Ответить
Прокомментировать

добавлю к немцам михаэля ханеке, к скандинавам - ларса фон триера, к французам - клода шаброля, луи маля и жана кокто, к итальянцам - пьера паоло пазолини и, возможно, дарио ардженто, джузеппе торнаторе и из современных - соррентино. Еще забыли чехословацкую новую волну - как минимум милош форман и вера хитилова. Для югославской школы помимо кустурицы еще знаковый душан макавеев, для британцев - кен лоуч и питер гринуэй. Есть еще очень важное современное румынское кино, такое супер фестивальное чудо - типа кристиан мунджиу, кристи пую (пуйу), каталин митулеску, корнелиу порумбою. + к экзотическому кино стоит добавить не только азию и юж америку, но также и иран, в первую очередь - аббас киаростами, мохсен махмальбаф, асгар фархади и маджид маджиди. У меня на просмотр главных фильмов в истории кинематографа у меня ушло года 3-4, но если начали, закончить этот процесс невозможно :)

39
0

Это все, конечно, хорошо. Но есть инфа, что если неподготовленный зритель так сразу начнет смотреть Гринуэя, то потом может вообще все кино возненавидеть:)

Надо с малого начинать. С Триера там, с Винтерберга. Можно Ханеке заценить. А у Шаброля надо выборочно смотреть. Всякого дерьма он снял больше, чем годноты.

0
Ответить

К иранским режиссёрам я бы добавила Джафара Панахи и Марджан Сатрапи — они стоят внимания)

0
Ответить

Ханеке только не немец, он австриец.

+1
Ответить
Прокомментировать

Мало быть знакомым с творчеством кинорежиссеров - надо понимать по какому принципу они ставят кадр, расставляют в нем людей, монтируют фильм, ведь изображение и монтаж - главные средства киноязыка. Для этого рекомендую каналы на youtube: 
Every frame a painting
The Nerdwriter
Cinefix 
Также в ВК есть клевая группа, в которой берется один фильм, а затем анализируется восемь сцен из него - http://new.vk.com/filmscreen
И еще ребята со Stopgame.ru каждое воскресенье в три часа дня по Москве собираются на своем twitch-канале, чтобы проанализировать два фильма, на которые им больше всего задонатили.
Вот

23
0

может еще похожие источники накините?

0
Ответить

Можете название группы сказать? Ссылка ннрабочая(

0
Ответить
Прокомментировать

Очень рекомендую ознакомиться с самыми известными режиссерами Японии, ведь их картины нашли отражение в творчестве классиков как европейского и американского, так и российского кинематографа. В первую очередь это картины Акиры Куросавы, сюжеты которых многократно адаптированы для западной публики как в виде (не удивляйтесь) спагетти-вестерна ("За пригоршню долларов" Серджио Леоне) или вестерна "Великолепная семёрка", так и в виде самостоятельных картин по сценарию режиссера ("Поезд-беглец" Андрея Кончаловского). Акира Куросава снял в СССР великолепную картину "Дерсу Узала" по мотивам произведения В. К. Арсеньева. Эта и большинство других картин отличается простым и понятным повествованием и при этом большой смысловой глубиной.

Также могу посоветовать ознакомиться с творчеством Кона Итикавы и Ясудзиро Одзу.

18
0
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью