515
2
0
18 мая
15:04
июнь
2016

Это возможно! И делали это, но очень дорого получилось! В конце 60-70х годов были такие капсулы для катапультирования. Кабинная капсула отстреливала, отделялась от крыльев и от системы основного воздушного судна, а затем выполняла посадку. Но когда провели расчеты и испытания - поняли, что это большую гарантию не дает. Во-первых, отказ парашютной системы тоже может быть. Во-вторых, очень сложно технически это осуществить. По весовым характеристикам такая капсула будет утяжелена. А сейчас же за каждый вес борьба идет! А если мы создадим такую кабину, то, например, вместо 158 пассажиров при этой капсуле мы сможем перевозить только 70. И нет гарантии, что такая капсула каждый раз сработает. Возможно, через 30-50 лет создадут новые материалы, которые будут легкими, прочными и не будут обременять воздушное судно, тогда мы сможем использовать катапультные кресла. Но общего, а не индивидуального назначения. Не каждый перенесет эти перегрузки.

Катапультные кресла также используют на боевых самолетах. Но летчик военной авиации – это ведь специально отобранный человек. Далеко не каждый по своим возможностям, физиологическим и психологическим характеристикам сможет выполнить это катапультирование. Нужно быть очень психологически подготовленным, психически здоровым, верить в свою техничку и правильно выполнить комплекс действий. Это ведь не просто так взяли, катапультировали тебя и как кошку выбросили с парашютом. И то, у нас есть случай, когда пес прыгал с парашютом за своим хозяином самостоятельно в отдельной парашютной системе. Это был в Ногинске один товарищ, он сначала учил пса с собой прыгать, а потом научил идти за собой и прыгать отдельно с парашютом. Тот скулил, но за хозяином шел и выпрыгивал – понимал, что надо идти и нельзя бросать хозяина в трудную минуту. Сколько этого пса тренировали! А если вы один раз в жизни захотели полететь - вас нужно будет тренировать перед этим месяц.

Если же в капсуле общей катапультировать - там, где человек будет управлять капсулой с членами экипажа отдельно – и при посадке, и при катапультировании, то это одно дело. Это тяжело, дорого. Экономически невыгодно и гарантий нету пока. Технические испытания проводили. Например, недавно был отстрел кабин на боевых самолетах. То есть катапультирование проводили не отдельно в кресле, а прям в кабине. Сидят два человека, Ф117 и выстреливается эта кабина – тоже оказалось очень тяжело, отказались. Там же целая система – надо вовремя рассоединить электричество, подачу кислорода, воздуха, данных с одного прибора на другой, управление тяги. И потом только выстрелить. Да, безопаснее катапультироваться в капсуле какой-то. Но вот как космонавты снижаются у нас с орбиты, приходят на спускаемом аппарате – достаточно безопасно все, автоматика работает, и они управляют частично, парашют открывается, и потом приземление осуществляется и поиск их. Это единичные случаи. А когда массово – это все очень трудно организовать.

У нас есть даже изобретатели, которые патенты получают на этих капсулах. Один из них в Дагестане, но в 70х годах это было отработано на уровне КБ и студенческих конструкторских работ было много по этому вопросу в МАИ, МАТИ, Казанском авиационном институте – там проекты такие разрабатывали. В разных случаях по-разному. И для боевой акции – капсулы, отдельно отстреливались, где 2 экипажа и можно было отстрелить 30-50 человек в капсуле якобы. Но это теория, и она с практикой не соединяется. Но как мы говорим – «Практика есть критерий истины», вот когда-то эта истина может и проявится в полной мере. 

6
0
май
2016

Поиск "самолет" + "парашют" или "эвакуация" или "катапульта" даст десятки повторений этого вопроса.

Например:

‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍‍

2
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта