Почему нужно слезать с велосипеда на пешеходном переходе, какой в этом практический смысл?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться
  1. поворачивая на перекрестке водитель видит медленно идущих пешеходов и останавливается, чтобы пропустить.  Быстрого велосипедиста он может не увидеть, тогда произойдет столкновение, как велогонщик вписывается в боковину и перелетает через авто.

  2. высокая скорость ведет к туннельному зрению, велосипедист пересекая дорогу на скорости не видит приближающийся автотранспорт. Это характерно и для бегущего через дорогу человека. Обратите внимание, что на регистраторе  часто записывают ДТП, когда пешеход перебегал дорогу.

4
0
Прокомментировать

Скорость. Пересекая дорогу по переходу вы не должны двигаться быстрее пешехода, иначе можете оказаться перед машиной неожиданно для водителя.

Но есть хитрость. Можно не слезать с велосипеда. Если вы едете не крутя педали, а толкаясь ногой, с точки зрения ПДД вы не велосипедист, а самокатчик, а самокатчиков ПДД приравнивает к пешеходам.

1
0

Насколько я знаю, по закону это так в Германии. 

У нас точно нет. В законе таких оговорок нет, поэтому шансов доказать в суде, что я только шел одной ногой на велосипеде, а другой толкаясь, и потому был пешеход -- 0%

0
Ответить

В законе есть определение велосипеда. Если я толкаюсь ногой - это не велосипед, точка. Тему обсуждали с человеком, который работал над новой редакцией ПДД в части велосипедов.

0
Ответить

В действующей редакции ПДД (с изменениями от 8 июня 2016 года):

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

http://www.pdd24.com/

Особенно можно порадоваться вот этой обтекаемой формулировке "как правило" и "в частности".

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Это потому что попытались скрестить велосипед и электровелосипед, а до кучи добавить туда хэндбайки, у которых педали крутятся руками. Но если ты толкаешься - ты приводишь в движение не при помощи педалей или рукояток, а ногой. А это самокат, и про самокаты в ПДД тоже есть - они приравнены к пешеходам.

0
Ответить

Да я бы рад согласиться, но там обтекаемая формулировка удобная для судей и не в пользу велосипедистов. Там:

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Суть -- самокат, да это самокат. Но если велосипед, то чтобы считаться пешеходом надо вести велосипед.

А вот в Германии это специально оговорено. Что если касаешься ногой земли, приравнен к пешеходу. Специально оговорено именно для однозначности судебной практики.

0
Ответить

В нашей стране даже обтекаемых форм не нужно - был бы человек, а статья найдётся. Но в данном случае велосипед, который толкают ногой - это самокат. Самокат приравнивается к пешеходу.

0
Ответить
Прокомментировать
  1. Велосипед движется быстрее пешехода, соответственно, у водителя меньше времени среагировать. К тому же велосипедисту сложнее, чем пешеходу, остановиться в случае угрозы наезда. Но это касается нерегулируемых переходов. А вот переходы со светофором  вне перекрестков (где есть поворачивающий направо-налево транспорт) велосипедисту переезжать безопасно.

  2. Однако тут есть другая сторона - неуважение к пешеходам. Переход - место узкое, ограниченное разметкой, при большом потоке люди и так теснятся, а тут ещё лавирующий среди них велосипедист. Я вообще считаю, что велосипедисту нечего делать ни на тротуарах, ни на пешеходных переходах.

0
0
Прокомментировать

Первое и главное -- не мешать пешеходам. На переходе их всегда много ещё и со встречным потоком. А велосипед и так мешает, да ещё пытается их обогнать и заехать на тротуар перед ними.

Второе -- отступить назад на велосипеде не получится, если увидишь мчащегося на красный нарушителя. Часто велосипеды же, мотоциклы по краю проскакивают.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью