Если человек ляжет под поезд параллельно рельсам, то он останется жив или какие-то выступающие части его заденут?

62892
6
0
18 мая
12:10
Фотография: неизвестен
июнь
2016

Ответ на этот вопрос можно дать фразой из бородатого анекдота про динозавра на улице: 50/50. Или останешься или не останешься. Все зависит от типа подвижного состава, шпал на данном участке пути, габаритов экспериментатора и многих других вещей. В общем, кому-то везло, кому-то брюшко вспарывало и другие части организма. Я бы не рекомендовал так экспериментировать.

246
6
июнь
2016

Не всё так однозначно, как может показаться из двух предыдущих ответов. Если брать метрополитен, а непосредственно - участок путей в границах платформенной части, то шанс спастись под подвижным составом, находясь в специальном углублении между рельс (так называемый "желобок") равен 99,99%. Почему не 100%? Тут есть свои нюансы. Так, например, если вы ляжете в желобок в длинном пальто и его полы будут направлены навстречу движущемуся поезду, то высока вероятность, что потоком воздуха, который "идет" впереди состава эти самые полы могут подняться и зацепиться за подвагонное оборудование состава. Исход, наверняка, будет не самым приятным.

Что же касается железных дорог, то вероятность травмироваться, находясь под подвижным составом, несколько выше. И связано это с рядом причин, основная (и наиболее часто встречаемая) из которых - нарушение габарита  подвижного состава подвагонным оборудованием грузовых вагонов. Да, так иногда бывает, что какая-нибудь тяга, крепление, скоба или даже разгрузочный люк самопроизвольно может отвалиться и, в принципе, травмировать (и даже смертельно) человека под составом.

Для недопущения выпуска подвижного состава с нарушенным нижним габаритом используется специальное устройство - рамка контрольно-габаритная. Принцип действия довольно прост - рамка закреплена на шарнирах и подключена к концевому выключателю. Если габарит не нарушен - рамка остается в вертикальном положении. Если же какой-либо частью рамка задевается - она падает и, соответственно, размыкает контакты выключателя. Работники службы движения на устройствах контроля и управления движением поездов видят сигнал сработки КГУ (контрольно-габаритного устройства) и принимают все необходимые меры для остановки состава. Так же КГУ подвязано к ближайшему светофору, который, в случае срабатывания устройства, изменит показание на "красный". Применяется в метрополитенах и на ЖД.

215
7
май
2016

Это весьма безопасно в метро, дорогу даже специально прокладывает углубленной, чтобы можно было так спастись упавшему, если уже поздно вылазить из канала. Если не ошибаюсь, то нужно ложится ногами к поезду.

На обычной ЖД все опаснее, так как там такое не предусмотрено. Можно лечь и выжить, это даже считается экстремальным развлечением для подростков. Можно найти тысячи видео на тытубе. Однако весьма велик шанс, что у поезда на дне будет чуть сильнее выступающая часть, или что нибудь подобное. И тогда школьника придётся отскребать.

12
3
показать ещё 4 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта