Можно ли по этикету хлопать во время исполнения песни?

294
3
0
18 мая
09:40
май
2016

Скажу в первую очередь от мира рок-музыки, но знаю, что эти правила действуют не только в ней. По этикету хлопать можно, но не в любой момент песни. Вообще всё индивидуально зависит от композиции, и у фэнов некоторых команд есть свои традиции на этот счёт, поэтому наблюдайте и реагируйте на то, что происходит вокруг. Самые популярные моменты - ритмичный фрагмент в преддверии припева (переход от куплета к припеву), и сам припев. В большинстве случаев музыканты сами показывают залу, когда хлопать в ладошки. Но разумный энтузиазм поощряется, и очень музыкантам приятен.

Будете часто ходить на концерты - начнёте на слух определять моменты, когда необходимо поддержать музыкантов ладошками, и сможете реагировать ещё до того, как музыканты дадут такую подсказку.

3
0
июнь
2016

Добавлю к ответам выше. Да, про джаз всё верно сказано, вы аплодируете конкретному исполнителю за его импровизацию, да и джаз, в принципе, более свободная музыка, чем та-же классика. На концертах классической музыки: Если это опера, то после исполнения певцом арии (если это исполнение было замечательным и действительно заслуживает оваций) как правило звучат недолгие аплодисменты, так как действие еще не закончено и музыканты продолжают играть. Во время выступления оркестров (будь-то симфонический, струнный, народный, духовой и тд.) Если это симфония, у неё как правило 4 части, и между частями аплодировать нельзя, только после того, как закончится вся симфония. (или любое многочастное произведение) Обычно это понятно по тому, когда дирижер опустил палочку и развернулся к залу, а оркестранты убрали руки с инструментов (все оркестранты, а не одна группа инструментов), так же это касается и концертов (для фортепиано/скрипки/виолончели/флейты и тд. и оркестра) там, как правило 3 части. Как и в сонатах (когда играет один инструмент, чаще это фортепиано). Когда пианист закончит играть произведение вы поймёте сами, он сам повернётся к зрителю.  

2
0
май
2016

Я заметил, что во время исполнения зрители могу начать хлопать по двум причинам.

Бывает, что возникает длинная пауза, которую многие ошибочно принимают за конец композиции. Такое часто происходит на концертах классической музыки. В принципе, так как зачастую играются композиции, написанные довольно давно, это может восприниматься как незнание произведения. Думаю, в данном случае лучше набраться терпения и выждать паузу, наблюдать за музыкантами.

Еще зрители аплодируют музыкантам-импровизаторам (например, на джазовом концерте). Если, например, во время исполнения композиции, по очереди импровизируют три участника, то вполне нормально услышать аплодисменты три раза. Но здесь, мне кажется, тоже не надо переусердствовать. Импровизации зачастую следуют друг за другом без паузы, поэтому из-за громких оваций может не быть слышно, как начинает играть следующий участник. Также многие джазовые композиции начинаются с исполнения основной мелодии (head), после которой начинается импровизация. Как правило, после основной мелодии аплодировать не следует.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта