Лично я придерживаюсь мнения, что удачное комбинаторное сочетание и есть новаторство. Это можно легко проследить, если поисследовать историю техники. Так, к примеру, сборочный конвейер Форда возник не сам по себе, а как сочетание идеи запчастей, придуманной для оружия, и идеи разделочной линии, ранее внедрённой на скотобойнях.
Кроме того, не стоит забывать: наши мозги устроены так для каждого явления мы создаём свою, индивидуальную для каждого человека мысленную модель. Например, мы с Вами можем сходно воспринимать авторучку, но её, так скажем, нейронная схема в моём и Вашем могзу скорее всего очень разная. Это подобно тому, как ихтиозавры похожи на дельфинов вплоть до живорождения, но первые - рептилии, а вторые - млекопитающие. Так что сам процесс обучения - уже творчество и создание чего-то принципиально нового.