Что о туристическом бизнесе знают те, кто в нем работают, чего не знают те, кто отдыхает?

7853
4
0
17 мая
19:17
Ответ партнёра TheQuestion
май
2016

Не возьмёмся отвечать за весь туристический бизнес, но если говорить о продаже авиабилетов в интернете, то, судя по всему (например, по количеству вопросов в нашем разделе FAQ и по количеству вопросов нам здесь, на TheQuestion), путешественники действительно многого не знают об индустрии путешествий. Или как минимум путаются во многих вопросах.

Одно из самых частых недопониманий, наверное, в следующем: многие путают туристические онлайн-агентства и метапоисковики — это, например, видно из формулировки одного вопроса пользователя TheQuestion. И даже приличные новостные издания называют метапоисковые площадки «сервисами по продаже авиабилетов».

Давайте проясним раз и навсегда: туристические онлайн-агентства (например, Anywayanyday) продают авиабилеты; метапоисковики (например, Momondo) только дают их поискать — у них ничего купить нельзя. Из этого обстоятельства вытекает много других важных различий, но об этом как-нибудь в другой раз.

Ещё довольно распространено мнение, что те, кто работают в индустрии путешествий, обладают каким-то тайным знанием о том, как покупать дешёвые авиабилеты. А то и прямым доступом к этим самым дешёвым билетам! Так вот — нет, это не так: никакого сакрального знания, никакой магии нет. Есть только 4—5 простейших рекомендации.

Да, ещё важная вещь, которую забывают многие авиапутешественники: в сутках 24 часа. Если вы берёте авиабилет на 00:10 27.06.2016, то будьте готовы к тому, что ваш рейс улетит не вечером 27-го, а в ночь с 26-го на 27-е.

В общем, в ответе на один вопрос всего не охватить, так что задавайте вопросы в этом канале на TheQuestion, я с удовольствием отвечу!

4
1
май
2016

Мне, учредителю туристического агентства (которому в этом году будет 8 лет) хочется открыть такие секреты (или не секреты):

1. Многие думают, что владельцы турфирм путешествуют бесплатно. Нет. Путешествовать мы можем с агентской скидкой, либо скидкой менеджера (накопленные доллары за год от продаж в системе - минимум 20 тыс, максимум у меня был 60 тыс), мы можем путешествовать по работе в инфотуры с полным питанием и проживанием в хороших отелях (такие путевки стоят как обычные туристические, но там определенная программа и отдохнуть не получается)

2. Туристический бизнес очень стрессовое дело. Мало того что надо подобрать оптимальный вариант отдыха туристу по всем его желаемым параметрам, после продажи тура начинается самое интересное: звонки днём/ночью/утром и самые разные вопросы: как пользоваться сейфом, я проспал завтрак и где мне покушать... Заканчивая: у меня понос и могу ли я забрать из отеля подарки в виде мыла и туалетной воды? Если что то у туриста случается - первым делом он отзванивается или отписывается тому, кто ему продал) И как ответственный человек - стараешься на расстоянии тысячи км решать вопросы и проблемы. Даже если это не входит в твои обязанности))

3. Туристический бизнес очень рискованное дело. Многие не знают, но часто все туры и путёвки продаются в валюте доллары/евро... И когда начался кризис... И доллар скакал каждый день - все мои коллеги, директора других тур компаний - жили не закрывая вкладки - курсы валют. Очень много компаний закрылись из-за таких сложностей со скачками. Ибо продаёшь ты сегодня тур по цене 30 тыс. Завтра выставляют счёт с подтверждением тура, и ты идёшь в банк, а доллар уже вырос на 6 рублей. И ты теряешь деньги. Иногда мы уходили в минус на 12 тыс за 1 день с 1 путевки...

4. Очень часто те, кто отдыхают - думают, что мы не знаем как они себя вели в отеле или на экскурсиях, что мы не знаем как их встретили и в какой именно номер заселили. Но мы то знаем)) очень часто отдыхающие пытаются обмануть, написав письмо с претензиями: нас заселили в номер без кондиционера! Отдавайте нам деньги! Звонишь в отель, тут же тебе приходит письмо с фотоотчетом и подписью туристов, что оказывается их заселили в нормальный номер, который они и бронзировали. Просто кто-то не умеет включать кондиционер или пытается просто нажиться, выпросив за такие типа "неудобства" экскурсию бесплатно или ещё что-нибудь. Или, когда туристы выпили много, сломали двери в отеле, молчат, а отель в туркомпанию уже отписался, что такие то граждане должны им...

5. Туристический бизнес довольно прост. Когда мы открывали агенство, у нас не было опыта в бизнесе вообще. Мы не работали до этого менеджерами по туризму. Мы всего лишь опытные любители Путешествий. И нам казалось, мы знали о путешествиях все. И намного больше, чем конкуренты. Которые были в 2-3 странах: Турция,Египет и Таиланд). Но потом во время начала работы - поняли, что типичному русскому туристу надо все и как можно дешевле. И он будет ездить хоть 10-20 раз в Турцию или Египет (когда это ещё было разрешено), чем каждый раз исследовать новую страну. И это на самом деле печально.

17
0
май
2016

По моему опыту отдыхающие не догадываются о многих вещах:).

1. Себестоимость отдыха. Поэтому мы часто слышим самые разные вопросы: от "почему так дорого" до "почему так дешево":).

2. О количестве проверок, которым подвергается туристический бизнес: документы, страховка, пожарники, регистрация в ГИБДД, СЭС, клещи, лицензии... Это очень много! Но мы справляемся. Причем каждая такая проверка это отдельная история, которые мы любим рассказывать друг-другу в кругу коллег. Ибо даже когда все вылизано, иногда предъявляются такие претензии, что не удивиться не возможно:). И каждый год нормативы меняются.

3. О том каких сил требует привлечение клиентов. Реклама - очень дорогая штука, а конкуренция очень высока. И просто донести до мира, что ты существуешь, не потерявшись, среди сотен коллег - это огромные затраты. Но это скорее печальная и история.

4. О том, какое это сложное дело - качественная организация отдыха (в нашем случае - детей). Часто вопросов один: "а есть у вас бассейн?" и "сколько это стоит?" А действительно важные вопросы: "Какая программа?", "Чем дети занимаются?", "Чему они научатся?" - задают единицы. А между тем, именно подготовка и сведение программы занимает обычно несколько месяцев!

Так что нам всегда есть что рассказать отдыхающим:).

6
0
показать ещё 2 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта