В каком европейском городе выгоднее всего взять машину напрокат, если собираешься проехать на ней по многим странам?

9882
5
0
17 мая
14:31
Ответ партнёра TheQuestion
май
2016

Учитывая, что путешествие планируется на месяц, действительно, разумней понять, где аренда автомобиля на такой длительный срок будет дешевле, и лететь уже туда.

Для коротких путешествий все-таки необходимо еще соотносить цены аренды машины в конкретном городе с ценами на авиабилеты туда. Очень может получиться, что арендовать авто, например, в Словакии будет значительно дешевле, чем в Венгрии, но билеты до Братиславы окажутся в два раза дороже, чем до Будапешта, и выгоднее все-таки будет путешествовать через Венгрию.

Иногда самыми выгодными бывают и совершенно извращенные варианты, например, лететь до Будапешта, арендовать автомобиль в Братиславе и заказать его подачу в аэропорт Будапешта. Но учитывая, что вы уезжаете надолго, обратить внимание стоит именно на стоимость аренды автомобиля. Если вы найдете действительно выгодное предложение, это нивелирует разницу в стоимости авиабилетов.

В принципе, цену, как и почти везде, определяет элементарная логика и баланс спроса/предложения. То есть самая дорогая аренда автомобиля будет на маленьком популярном курорте в разгар сезона. В крупных городах и не в сезон, наоборот, арендовать автомобиль будет дешевле всего.

Еще один важный фактор — какой автомобиль, собственно, вам нужен? Разброс цен на аренду машин с механической и автоматической коробкой передач, может быть очень большим. Механики в аренде очень много, и можно найти недорогие варианты почти везде, а вот с автоматом — бывает трэш. В Португалии, например, летом за адекватные деньги автомобиль с АКПП очень сложно найти. В наличии остаются только какой-нибудь S-класс минимум за полторы тысячи евро за 2 недели (и тоже ещё не факт). Так что если вы водите только на автоматической коробке, бронированием стоит озаботиться заранее.

Что ж, давайте представим, что вы отправляетесь в путешествие на весь июнь. Попробуем сравнить цены, которые показывают сервисы бронирования. Специально возьмем два принципиально разных. Первый — популярный и большой американский сервис Autoeurope, который держит демократичные цены в Европе, потому что работает с крупными компаниями и обрабатывает много заказов. Второй — маленький и мало кому известный словацкий сервис Rai, о котором узнают в основном благодаря словацким знакомым, наоборот, представляет маленькие местные компании, которые сложно найти самому. У каждого из них есть плюсы и минусы.

Среди плюсов крупного посредника — случающиеся акции, во время которых арендовать авто можно действительно недорого. Еще арендовать через крупного посредника удобно — например, можно написать письмо с запросом на самый дешевый автомобиль в перечисленных городах, а не искать их по сайту вручную. Отвечают они довольно быстро, а беглая проверка показывает, что это действительно, если не лучшие, то одни из лучших предложений. Кроме того, крупные посредники гарантируют вам подачу машины вовремя, за что несут материальную ответственность, а также обладают круглосуточной службой поддержки. Ну и вы можете сравнить предложения разных компаний и выбрать конкретную если у вас, например, есть ее купон или дисконтная карта.

Но давайте посмотрим, как обстоят дела с фактическими ценами в тех местах, которые мы наметили теоретически. 

Аренда автомобиля на месяц (июнь) будет стоить в Будапеште минимум $582 за механику и $591 за автомат. В Братиславе — $636 и $650 соответственно. В Берлине механику уже гораздо дешевле — $395 за месяц, а автомат примерно также — $648.

Совершенно неожиданно относительно недорогой оказалась аренда в Риме — $331 за механику и $614 за автомат.

Как показал серфинг по сайтам, механику однозначно лучше брать в больших городах. А автомат выходит дешевле всего в Восточной Европе, а именно - в Венгрии и Словакии, но не в Польше! В Западной Европе с автоматами совсем тяжело, в Лиссабоне, например, самый дешевый автомобиль с АКПП обойдется в $1052 за месяц. Для самого дешевого предложения, конечно, перебор.

Самое лучшее предложение, из тех, что я смог найти (и это несколько ломает изначальные суждения о ценах в Восточной и Западной Европе) — аренда автомобиля в Мадриде. Механику здесь можно взять за $299, а автомат будет стоить стандартные $650.

При этом учитывайте, что в Италии и Испании автомобили (особенно с автоматической коробкой) заканчиваются быстрее, и необходимо еще проверить их наличие.

Зато в Италию или Испанию удобно лететь из Москвы. Из Москвы в Рим можно добраться рейсом airBaltic с пересадкой — билеты стоят от 14 546 рублей. В Мадрид — рейсом Lufthansa с пересадкой — билеты от 17 266 рублей.

Для чистоты эксперимента давайте посмотрим, что предлагают маленькие сервисы. И тут мы натыкаемся на внезапный лайфхак!

Rai, не мудрствуя лукаво, отдает любой автомобиль эконом-сегмента (мне предложил Skoda Fabia на МКПП) за 450 евро в месяц.

Но на ее месте могла бы оказаться и машина с автоматической коробкой, так что, если вам нужен автомобиль с АКПП, можно попытать удачу на нужные даты. К тому же автомобиль не обязательно забирать в Словакии — его могут довольно бюджетно перегнать в нужный вам аэропорт. В Будапешт получается дороговато, а вот в Вену вполне бюджетно!

Смотрим, сколько стоила бы аренда автомобиля с АКПП в столице Австрии, и видим совершенно безумные $1921! О Боже мой, это же больше 1720 евро!

Но мы спокойно покупаем билет на прямой рейс Austrian из Москвы в Вену от 13 720 рублей, заказываем машину в Братиславе за 450 евро, платим 50 евро за ее доставку к вашему рейсу в Вену. И получаем огромный профит!

46
2
май
2016

А я бы добавил к уже озвученным ответам взгляд немного под другим углом – не где дешевле, а когда.

В начале апреля этого года мы ездили по прекрасному маршруту от Неаполя через Капри, Сорренто, Позитано, Амальфи и всё амальфитанское побережье, взяв напрокат в Таймсинери авто класса Luxury SUV на 6 дней за 25 тыс руб. Бронировали BMW X3 (or similar) у Budget – а нам дали новейший Volvo XC90. Недавно проверил стоимость того же автомобиля в июле – 78 тыс руб. Разница налицо, не так ли? А всё дело в таком субъективном понятии, как "сезонность".

Кататься по Италии (да и не только по ней) в апреле даже интереснее, чем летом. У них в это время настоящая весна, температура около 20 градусов, всё цветёт, туристов пока немного, цены низкие – идеально! Летом пекло, пробки и тройная цена.

Мы уже давно поняли, что граница между "несезоном" и первыми месяцами "сезона" – идеальное время для путешествий.

Наш маршрут, кстати, опубликован в виде тайм-сценария Капри + Амальфи. Он включает в себя всё необходимое – перелёты, классные отели в нескольких городах (в том числе такие уникальные, как Villa Signorini Relais), тщательно отобранные рестораны, пункты для посещения (достопримечательности и природные красоты), пешие и автомобильные маршруты – в общем, подробнейшее расписание поездки. Кстати, мы за один день пешком прошли весь Капри из конца в конец с подъёмом на Monte Solaro, а в другой день прошли по Тропе Богов (Path Of The Gods), – это просто невероятный опыт! Буду рад, если кому-то он будет полезен.

17
0
май
2016

Недавно в Журнале Времени была статья старшего редактора National Geographic Traveler Russia о Галисии, что на северо-западе Испании. Так захотелось там покататься самому, что сразу полез смотреть что почём. Был в шоке от цен на аренду авто в Мадриде! :-)

На неделю, например, в конце августа можно взять Fiat 500 всего за 8000 руб. или Opel Corsa за 8400:

Эти и другие варианты машин и прокатчиков можно найти тут

А из Мадрида можно и в Галисию, и на южное побережье, и в Андорру, и в Португалию. При желании, можно и во Францию рвануть. Только нужно обязательно уточнить у прокатной компании условия выезда в другие страны. Возможно, придётся заплатить за дополнительную страховку. 

14
0
показать ещё 3 answers
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта