Daria Demekhina
май 2016.
1387

В чем прелесть фильма Хичкока «Ребекка»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В 60-ые годы случается открытие в авторском кино: оказывается, можно интересно в рамках жанра говорить какие-то очень сложные вещи. Например, фильмы Хичкока, которые всегда очень патологичны и очень сложны. Работа «Ребекка» выступает как яркий пример.

Казалось бы – такая типичная классическая мелодрама. Девушка, главная героиня, содержанка у тети. Она знакомится с каким-то состоятельным мужчиной, выходит за него замуж. Он приводит ее к себе в поместье, и тут выясняется, что у него была первая жена, которая покончила с собой и все время висит ее портрет. Ее зовут Ребекка, и главная героиня соревнуется с этой мертвой женщиной за любовь к мужу. Кроме того, там есть какая-то зловещая экономка, которая хранит верность бывшей хозяйке. Потом случается преступление, все оказывается не тем, чем кажется, а главный муж любит именно главную героиню. Такая вот история.

Но если мы присмотримся, то мы вдруг обнаружим странный парадокс: у главной героини, за действиями и переживаниями которой мы следим весь фильм, нету имени. За весь фильм мы так и не узнаем, как ее зовут. И она определятся только как жена героя, либо по его фамилии, что вполне естественно для жены. И в это время про бывшую жену главного героя мы точно знаем имя, но, несмотря на то, что ее портрет часто мелькает в кадре, мы ни разу не видим ее лица. И, согласитесь, это довольно интересно для анализа. При том, что там очень сильны лесбийские мотивы: например, любви экономки к бывшей хозяйке поместья. Словом, есть где разгуляться, хотя, казалось бы, где уж…

И Хичкок делает это все намеренно. Если мы посмотрим на любую мелодраму Дугласа Сирка (например, «Имитация жизни»), то увидим в каждом из них дикую социальную критику. Есть какой-то поверхностный слой, который можно считывать не задумываясь, и есть то, что скрывается на дне каждой сцены, и то, что режиссер закладывает всякий раз, потому что в этом плане он достаточно методично занимается развенчанием собственных персонажей. То же обнаружимо и в работах Хичкока!

19
-2

фильм не смотрела, но справедливости ради - "Ребекку" не Хичкок придумал, и судя по вашему описанию сюжета, даже не сильно изменил атмосферу и сюжет романа Дафны Дюморье. Роман очень гнетущий, все время какая-то мистика чудится, которой и вовсе нет. 
Так что, может быть, автору вопроса стоит покопаться в романе и там тоже найти часть ответов на вопрос

+2
Ответить

Открыл комменты чтобы написать. Но Екатерина уже написала. Вообще-то, все что написано в ответе придумано Дафной Дюморье, а не Хичкоком.

+1
Ответить

Товарищи, вы серьезно? Может быть это вам стоит поинтересоваться немного картиной.Хичкок режиссер(великий , ужасный и безусловной гениальный дядька), который снял фильм основанный на романе Дафны Дюморье, и его заслуга это атмосфера фильма и раскрытие сюжета. Глупо обвинять Хичкока в том что он придумал сюжет Ребекки, это уже ваши домыслы

-2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Да никто Хичкока не обвиняет и не принижает его значение. Просто отвечающий автор рассказал так, что можно подумать Хичкок сам всё придумал и изобразил. Тогда как придумала Дюморье, а Хичкок гениально это изобразил.

Это как я сейчас расскажу -- как гениально Бондарчук показал это огромное бесконечное небо, которое обычно никто никогда не видит, ходит ходит под небом и не видит его, пока не упадет умирать. В фильме Война и Мир.

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью