Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли заряжать электромобили от того, что крутятся колёса во время движения (как динамо-машина на велосипеде, от которой работает фара)?

ТехнологииФизика+3
Илья Кичаев
  · 8,4 K
программист  · 17 мая 2016

Можно, но сразу вас разочарую: вечный двигатель с аккумулятором, который не надо заряжать, вы таким образом не получите. Теперь поподробнее. Электрическая силовая установка электромобиля в общих чертах выглядит следующим образом: аккумулятор-преобразователь-электродвигатель (электродвигателей и преобразователей может быть несколько, на каждое колесо, но в данном случае это детали). Преобразователь - это хитрое электронное устройство, которое управляет преобразованием энергии между аккумулятором и электродвигателем. В обычном режиме он передаёт энергию от аккумулятора к двигателю, который вращает колёса, и машина едет, равномерно или с ускорением. А можно заставить работать его в режиме т.н. рекуперативного торможения. При этом двигатель начинает работать как генератор, который отнимает механическую энергию у колёс, приводя автомобиль к торможению, преобразует эту энергию в электрическую, а преобразователь возвращает её обратно в аккумулятор. Такой режим весьма полезен, он позволяет более эффективно тормозить, при этом ещё и экономя заряд аккумулятора, но повторюсь, что вечный двигатель таким образом не получится, и проблема здесь не инженерно-техническая, а фундаментально-физическая: закон сохранения энергии.

Не пому, почему нельзя поставить две батареи. одна работает на двигатель и разряжается, а другая в это время... Читать дальше
Владелец и управляющий гранд отеля Будапешт.  · 16 мая 2016

Я точно не помню, но кажется слышал что Tesla устанавливает подобного рода генераторы на свои машины. Да, они таким образом экономят энергию, но к сожалению ,пока, не полностью взаимовосполняют заряд аккумулятора. Все ещё впереди.

Они и не смогут полностью восстановить заряд вследствие закона сохранения энергии

Продаем Tesla с 2013 года. Первые в РФ и СНГ. Все модификации Model S/3/X/Y в наличии и...  · 22 июл 2020  · moscowteslaclub.ru
Отвечает
xndrmrch
У многих электромобилей (Tesla, BMW и др.) работает все почти так :) Разве что энергия запасется не от того, что колеса крутятся, а во время торможения. При торможении авто переходит в условный режим генератора. Помимо колодок в остановке участвуют противоположно направленные токи, так что износ первых значительно уменьшается. P.S.: с одним из последних обновлений Tesla... Читать далее
Первый
Анонимный ответ22 января 2020
Ребята, как вы не можете понять, что вечного двигателя быть не может! Не верьте всяким видео из интернета! Генератор тоже тратит энергию. Получается, основной двигатель будет тянуть авто и ещё крутить генератор. Если принять всю работу основного двигателя за 100%, на работу по вращению колёс уйдёт процентов 70, на вращение генератора процентов 30. Это без потерь... Читать далее
Первый
Я думаю можно. Поставить в электромобиле как раз эту динамо-машину и контроллер который будет выдавать энергию когда машина движется. Либо ещё другой вариант, мне кажется он лучше. Эту вот динамо-машину (генератор) нужно вращать другим электродвигателем. Небольшим. Такое себе зажигание машины. Нужно разделить двигатели. Один занимается питанием машины (небольшой такой... Читать далее