Почему альбом Radiohead «Kid A» считается едва ли не величайшей пластинкой нулевых?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
1 ответ
Поделиться

Считается, что "OK Computer" и "Kid A" - первые альбомы в жанре индитроника, а Radiohead - первые кто полноценно и без всяких швов скрестил рок-инструментарий, песенные структуры и электронику (под которой имеется в виду idm). 

На самом деле примерно в этом же русле в то время работала немецкая группа The Notwist. Их альбом "Shrink" был записан почти одновременно с "OK Computer", но учитывая его сложность (джаз, электроника в духе Oval и Autechre), и тот факт, что Radiohead уже заработали себе репутацию бритпоповыми альбомами, всё сложилось в пользу британцев. К тому же "OK Computer" битком набит хитами, очевидными мелодиями, запоминающимися риффами, не говоря уж о харизме Тома Йорка.

"Kid A" же оказался еще большим откровением. Если предыдущей пластинке британцев еще вполне можно было подпевать, а на концертах пританцовывать, то с "Kid A" это уже не работало. Radiohead с одной стороны подытожили все усилия лейбла WARP по производству и популяризации idm'а, с другой собрали весь опыт гитарных групп девяностых. В результате получилась сложная, абстрактная, местами сюрреальная работа, которая удовлетворила и тех, кто устал от гитарной музыки, и тех, кто сетовал на пластмассовость электроники. Всё это, конечно же, помножено на упомянутую харизму Тома Йорка, грустнее которого на сегодняшний день разве что Джеймс Блейк (а полторы декады назад его ведь не было).

Дальше Radiohead работали в том же направлении, сбиваясь то в перепродюссированный рок (Hail to the Thief), то в сплошной и беспросветный программинг (The King of Limbs). В общем, сочинить нечто такое же революционное и безукоризненное музыкантам не удалось (да и кому удалось?).

12
0

И тем не менее, не совсем понятно. OK Computer - да, это типа milestone мировой музыки. А вот чего особенного в Kid A, ума не приложу. Да, крутой продакшн (а когда он у Radiohead был плохим?), но ведь сам материал то слабее, чем на OK Computer. А на мой вкус, слабее и чем Hail to the thief, In Rainbows и тот же King of limbs.

0
Ответить

В принципе сложно оценить какие-либо инновации в музыки, когда мы воспитаны на таком звуки, где эти инновации уже превратились в клише.

В Kid A почти нет гитар, но это рок, почти нет мелодий и вообще отсутствуют синглы, но это поп. Radiohead нарочито уничтожали клише как рока, так и электроники и попа. Но получилась-то все равно поп-индитроника (или как там Kid A называли, эмбиент панк?).

Кстати о синглах, наверное отсюда и растет впечатление, что "материал слабее". Без синглов вообще трудно ориентироваться. Как по мне, именно без синглов альбом - это альбом, а не поп-песня и 35 минут в придачу. Например, что заслушивали из Amnesiac? "Knives Out" и "Pyramide Song", Hail to the Thief - "2+2=5", In Rainbows - "Jigsaw Falling Into Place". С The King of Limbs ситуация еще смешнее, все знают и хорошо помнят только "Lotus Flower" - единственный сингл альбома.

0
Ответить

Ну я вообще на синглы никогда не ориентировался, для меня все это умерло еще в 80-х.
И перечисленные песни отнюдь не единственное, что запоминается с этих альбомов.
В Hail To The Thief есть совершенно волшебные "Sit Down. Stand Up.", "Where I End and You Begin", крутейшая "Myxomatosis". В In Rainbows - "15 Step", "Bodysnatchers", "Reckoner", в King Of Limbs есть одна из любимых моих песен у них "Little by Little". 
Я допускаю, что Kid A и Amnesiac - это некий contemporary art, в котором конфликт возникает не внутри произведения, а между произведением и слушателем. 
Но скорее всего дело в том, что "сложно оценить какие-либо инновации в музыки, когда мы воспитаны на таком звуки, где эти инновации уже превратились в клише".
Так же, как с Джимми Хендриксом, который в 60-е выглядел инопланетянином, извлекающим фантастические звуки из своей гитары, а сейчас (Loza mode: on) сотни гитаристов в мире могут такое делать :)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью