Хороший ли Тимати рэпер?

4448
3
1
16 мая
17:45
май
2016

Не планировал отвечать на данный вопрос, но появившийся ответ все-таки заставил меня это сделать. 

Вопрос стоит конкретный: Хороший ли Тимати рэпер? При чем здесь какой-то аутентичный стиль 80-90х, неравенства, жизнь и смерть и прочее ранее упомянутое?!

Нет, я как человек, который посвятил изучению рэп музыки бодрый десяток лет, послушавший 95% более менее известных зарубежных рэп артистов,  100% более менее известных русских рэп артистов, могу вам назвать с десяток рэперов, которые поднимали в своем творчестве такие вопросы, как неравенство, проблемы самоосознания себя, как части общества и уличной среды, о страдании и сострадании, и при этом имели колоссальные доходы. Тут вопрос в поколении, менталитете, умении все это собрать в единый продукт и т.д..

Теперь же что касается Тимати и хороший ли он рэпер. Здесь можно учитывать множество факторов (образ, флоу, рифмы, признание, клипы, сотрудничество, смысл, доход, звук, панчлайны и мн.др.).

Рифмами Тимур Ильдарович не блещет, использует самые простые приемы рифмования в своих треках. Чтобы понял каждый - западные рэперы так рифмовали лет эдак 30 назад. 

Какие-либо вычурные метафоры или панчлайны тоже отсутствуют в творчестве Тимати, чего, опять же, себе не позволяют на западе. Возьмите того же Бёрдмана (гл. Cash Money, приемный отец Lil Wayne и т.д.), это ориентир Тимати, что в музыке, что в бизнесе, это заметно, но даже Бёрдман, которому рэп не так нужен, как бизнес, использует крутые рифмы в треках, наполняет их панчлайнами и пр. фишками рэперов.

Флоу у Тимати тоже хромает, хромает настолько, что порой он просто срывается с ритма и звучит коряво (хороший пример Тимати и L'One - ГТО). Из-за непонимания того, как устроен самый банальный рэп текст (расставление пауз, лаконичность строчек и пр.), получается такое. 

В итоге, из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что по всем, дескать, техническим критериям Тимати есть слабейший рэпер, который звучит на уровне зарождения рэпа как такового, но предпринимательская жилка все-таки неплохо срастается с творческой, что позволяет ему и команде Блэк Стар делать такой продукт, который не будет отвечать тем самым "тру" критериям, но будет отлично продаваться. 

Andres SivtsovОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
88
8
июнь
2016

Являясь самым успешным русским рэпером, Тимур умудряется оставаться самым скучным и примитивным русским рэпером. Даже не особо рэпером. И, между нами говоря, не таким уж и русским.

Говоря "хороший" или "плохой", рассуждая об искусстве, мы рискуем скатиться в субъективщину. Вот вам объективная и компетентная оценка постоянного участника рэп-баттла "SlovoSpb":

Тимати читает так, как читают люди, только что начавшие этим заниматься. Это неплохо. Плохо то, что он делает это уже довольно долго, не являя миру никакого развития. Что 12 лет назад в "Плачут небеса", что сегодня в "Маге".

Ни панчей (остроумия как максимум, острословия как минимум), ни двойных рифм, ни игр с ритмикой, ни оригинальной подачи, ничего, что могло бы выделить его из массы шестиклассников, только сегодня впервые взявших микрофон.

Представьте себе восьмидесятилетнего мастера оригами, который так и не научился складывать что-то сложнее самого обыкновенного бумажного самолетика. Должно быть стыдно, но складывается ощущение, что не особо он и парится.

Обращаю внимание, что мы говорим именно о технике и мастерстве. С идеями, смыслами и посланиями поколению в русском рэпе всегда были большие пробуксовки, это не проблемы Тимура лично, хотя касающиеся его напрямую.

Плюс исполнение откровенных политических заказов, низкосортная клоунада от осознания тотальной творческой импотенции (проект "Теймураз"), абсолютное отсутствие вкуса и любого намека на высокие ценности.

Русский рэп не такой уж и ремесло, чтобы его не освоить. Но, видимо, есть люди, чей мозг не способен и на это. 

7
0
май
2016

«Тимати» — это развлекательный проект, изначально предназначенный для массовой аудитории. Да, в нём иногда используются речитатив, как средство музыкальной выразительности, и другие атрибуты хип-хоп культуры. Но в нём нет главного сообщения аутентичного стиля из 80-90-х годов. Сообщения о неравенстве, проблемах самоосознания себя, как части общества и уличной среды, о страдании и сострадании, о жизни и смерти. Эти темы для музыкального бизнеса сложны, они трудны для восприятия массового слушателя, их сложно продать. Гораздо проще продать проект эпатирующий, скандальный, ироничный и, вместе с тем, простой для понимания масс. Поэтому, такие проекты сложно назвать творчеством, композиторским и поэтическим искусством. Это хладнокровное проектирование, составление продукта из звуковых и речевых модулей таким образом, чтобы его в итоге купило наибольшее количество людей.

4
3
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта