Как устроена работа фотожурналиста - как быть незаметным, фотографировать незнакомых, особенно если те не хотят попадать на фото? нужно ли их спрашивать?

219
2
0
16 мая
03:15
май
2016

Отвечу, как фотожурналист, который может в качественные и интересные зрителю фотографии (судя по отзывам, разумеется). Чтобы быть незаметным, стоит не наряжаться в выделяющуюся одежду, и тем более, никаких, никаких (!) фотожилетов и прочих аксессуаров. Обычный мой сет таков: синие джинсы, однотонная футболка (в большинстве случаев черная/темно-синяя/серая) и черная толстовка. Второй аспект-не бери тонну оборудования. Я использую Sony A7 Mark II и Zeiss FE 55mm f/1.8, либо Zeiss FE 24-70 f/4, в зависимости от ситуации. Чаще всего я снимаю именно на полтинник. Кстати, если ты еще не определился с оборудованием, я бы рекомендовал остановиться именно на беззеркалках, в особенности соневские альфы (если позволяет бюджет). Чертовски удобно визироваться через откидной экранчик, видоискатель не использую практически никогда. Это позволяет быть чуточку незаметнее, ибо если ты поднимешь камеру к своим очам (в моем случае это без малого 2 метра), то ни о какой незаметности не может быть и речи. И в качестве бонуса, если хочешь сделать интересное и насыщенное фото, будь в гуще событий, в местах, где присутствует какая-то активность. Так же категорически рекомендую делать много, много фотографий. Так шанс сделать удачный кадр и поймать "решающий момент" увеличивается. И последнее, бери камеру ВЕЗДЕ, абсолютно везде, и будь готов сделать кадр как можно быстрее. Иногда, события и интересные моменты разворачиваются прямо на твоих глазах. Вот основное про незаметность. Теперь о технике. Не рекомендую использовать телеобъективы, когда зритель смотрит на снимок, снятый на телевик, то ему кажется, что персонаж позирует тебе, и ты предварительно ему за это заплатил. Самые популярные стрит фото сделаны на 50, 35 или еще шире. Широкоугольники увеличивают тесные пространства и заставляют зрителя почувствовать себя в центре событий. Но нельзя просто так раскрыть пространство, его нужно дополнить объектами на переднем, среднем и заднем плане. В публичных местах, коей улица является, мы можем снимать без каких либо проблем с законом. Но встречаются и агрессивные особи, которых очень напрягает, когда на них наставлен объектив фотоаппарата. Будь вежлив и доброжелателен, постарайся объяснить, что имеешь право законно снимать в публичных местах, и что на это не требуется согласие персонажа в кадре (если правда некоторые аспекты, но это не затрагивает мою деятельность). Но персонаж может начать быковать, требовать удаления снимка(ов) или грозить полицией. Со мной такое не раз было, в таком случае я удаляю фото (часто оно не самого высокого качества, так что не жалко). Главное - вежливость. Будь открыт конструктивной критике, выкладывай свои работы в соц сети и заводи знакомства, старайся найти единомышленников. Вроде рассказал обо всем. И помни. Идея - царица, технические аспекты - всего лишь ее прислуги.

1
0
май
2016

Ответить на этот вопрос вам поможет классик и отец-основатель фотожурналистики - Анри Картье-Брессон. В частности, почитайте его интервью, заметки и комментарии о работе с камерой и фотожурналистике (например, книгу "Брессон. Диалоги", которая состоит из множества интервью с фотографом, в которых он рассуждает о своей работе).

Если кратко, то Брессон говорит, что нужно стать максимально незаметным, но при этом быть на пределе внимания. Нужно передвигаться и искать ракурсы и новые точки съемки. Чтобы стать незаметным, нужно выглядеть как все: не носить какую-то броскую одежду или не привлекать внимание своей причёской, например. Короче говоря, всем, что касается вашего внешнего вида. 

Далее о камере: вам понадобится что-то компактное и максимально бесшумное. Скорее всего, это будет дальномерная плёночная камера или цифровая беззеркальная - примерно такими Leica и пользовался сем Брессон. Ну и если уж совсем по-классике, то объектив 50 mm или около того.

Можно добавить еще одну вещь, опять же, со слов Брессона. Он говорил, что массовое производство и продажа любительских камер сильно упростила его жизнь: человек с фотоаппаратом перестал быть чем-то из ряда вон выходящим. Камеры были у многих, и со временем на таких людей просто перестали обращать внимание как на "особенных". То же самое происходит и с современной фотографией: посмотрите на ваш смартфон - это прекрасный инструмент для стрит-фото. Никто не обращает внимания на людей с телефоном, в отличие от фотографа, обвешанного огромными зеркалками с телеобъективами. А недооценивать мобильную фотографию не следует, и примеров тома масса. Даже в том же instagram. Например, не так давно за свой блог в инстаграм наш соотечественник получил премию в размере (если я ничего не путаю) $10.000. Вот его профиль: https://www.instagram.com/dcim.ru/ 

От себя так же добавлю, что есть определенные группы людей, в которых просто нужно быть "своим", чтобы их незаметно снимать и чтобы люди не обращали на тебя внимания. Это работает начиная от локальных небольших компаний (вы и ваши друзья, например) до более разношёрстных тусовок. Например, чтобы сделать классную фотоисторию о жизни панков 70-х, нужно быть в этой тусовке, жить этой тусовкой и активно практиковаться в фотографии. Как-то так. Это если вкратце

1
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта