Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существуют ли сейчас творческие тусовки, похожие на те что, были в 20 веке ("Башня" Вячеслава Иванова и т.д.)?

ПсихологияОбщество+3
Melancholian Ann
  · 1,3 K
главный редактор журнала поэзии «Воздух»  · 22 мая 2016

Смотря в чём похожие. 

С одной стороны, людям искусства свойственно собираться вместе: у них, что называется, много общих тем, да и представления об устройстве и стиле жизни могут совпадать (не у всех, разумеется, — и во все эпохи были поэты и художники, решительно предпочитавшие никуда не ходить). Поэтому — тусовались, тусуются и будут тусоваться.

С другой стороны, хорошо было Вячеславу Иванову устраивать встречи на «Башне»: http://900igr.net/datai/literatura/Poety-20-veka/0006-006-Bashnja-Vjacheslava-Ivanova.jpg — вот она, эта башня, на последнем этаже (не путать с чердачным этажом, где тоже есть маленькие окошки), это вам не малогабаритная «распашонка» в пятиэтажке. А ещё лучше было устроителям (чаще устроительницам) литературно-музыкальных салонов XIX века — там под них отводились гостиные в гигантских особняках. К несчастью, деятели современного искусства (те из них, кто заслуживает внимания с точки зрения искусства) в большинстве своём располагают куда более скромными материальными возможностями, так что потусоваться можно, но в достаточно скромном режиме.

С третьей стороны, «тусовки» начала XX века возникали не в последнюю очередь на почве ощущаемой участниками (или хотя бы организаторами) групповой принадлежности: вот мы тут все символисты — естественно, что мы собираемся вместе. Это придавало собраниям у того же Вяч. Иванова характер культурного события, а не просто приватных посиделок. Такая групповая и направленческая структура культурного пространства бесповоротно миновала: среди «творцов» могут быть личные дружбы, профессиональные симпатии и художественные переклички, но, как правило, нет вот этого ощущения групповой общности.

Тем не менее, некие подобия салонов былых времён — при совпадении в каком-то одном лице творческих потенций, материальных возможностей и организационных амбиций — случаются: в 2000-е гг. был, например, салон поэта и филолога Наталии Азаровой — какое-то отдалённое представление о нём можно получить из этой хроники: http://natalia-azarova.com/cgi-bin/index.pl?p=salon_all