Что означает фраза Христа: «Врагов же моих, которые не хотели, чтоб я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

Это не совсем фраза Христа. Это слова героя Его притчи о талантах:

Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.

Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,

ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;

для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?

И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

(Св. Евангелие от Луки 19:12-27)

Христос часто использует очень парадоксальные образы: какие-то странные женщины, которые устраивают девичник по поводу найденной монетки, огромные деревья, вырастающие из горчичного зерна - в качестве образа Царствия Небесного... Вот и здесь похожая ситуация. Бог, о Котором Христос говорит как о любящем Отце, здесь неожиданно предстает жестоким правителем (на самом деле, это совершенно гениальный сюжетный ход в почти постмодернистском ключе - Он  описывает одного Своего персонажа глазами других персонажей). 

Так вот, люди, живущие под властью царя - это люди, живущие под властью Бога (в данном случае - Израиль, потому что обращался Христос к евреям, но в любом другом народе это актуальности не теряет). Люди желают жить в противоречии с Божьими заповедями и злостно их игнорируют. 

Каждому человеку Бог дает некоторые способности и возможности. Один начинает трудиться на всеобщее благо, преумножая таланты - вроде бы, трудится он просто ради Бога, не рассчитывая ни на что, по смирению. Другой же бездельничает. После смерти один принесет свои "заслуги" - добрые дела и качества, а второй будет оправдываться тем, что "ну я же ничего плохого не сделал, я вообще ничего не сделал" (что это значит? это значит, что он, называя себя верующим, т.е. верным слугой Бога, оставался равнодушным к чужому горю, не прикладывая усилий, чтобы помочь; что он сидел на попе ровно, не пытаясь изменить себя и мир к лучшему и т.д.). Первый получит награду (рай), второй же будет лишен всего.  А в конце времен все, кто пытались бунтовать против Бога, отрицая Его Закон, вообще отправятся в ад.

Елизавета Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
50
-4

что-то прям никакой вариативности выбора пути жизни)

+8
Ответить

Вы удивитесь,но жизнь у нас одна и вариативности тут быть не может,в противном случае долго вы не проживёте.Кто в здравом уме отказывается от счастливой и богатой жизни из-за страха смерти?

0
Ответить

Фрагмент который я привел записан Иоаннном Златоустом в 386 году.

-2
Ответить

И кстати сказано именно Иисусом при въезде в Иерусалим

-1
Ответить
Ещё 9 комментариев

Иисус мне кажется в таком случае процитировал бы Путина) аля : "Всегда можно вырвать фразу из контекста"

+2
Ответить

Это почему "второй не получит ничего"?! Он уже получил пять городов? Какой-то зигзаг у вас получился. Или я не права?

0
Ответить

не про вас сей ипитит,  ой не про вас гандон, обыкновенныыйй

0
Ответить

Вы не правы. Вы просто невнимательно все прочитали)). Вы смешали текст притчи и объяснение. О каком втором вы говорите? О втором из притчи, который получил мину и умножил ее в 5 раз, или о том втором из объяснения притчи, который "...Другой же бездельничает"?))

мы слышим о гражданах страны, ненавидевших этого господина «высокого рода» и продолжавших враждовать против него, даже после его ухода. «Не хотим, чтобы он царствовал над нами», — сказали они. Это исполнилось в неверности богоизбранного народа после Вознесения Господня. Иудеи в большинстве своем не захотели склонить свою выю под иго Христово. И это относится ко всем неверующим во Христа. Они не возражают, чтобы Христос спас их, но не хотят, чтобы Он был их Царем. Участь этих людей — вечные муки и смерть: «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».

+1
Ответить

Короче говоря, у Господа, как и у всякого могущественного властелина, разговор короткий: или признай Меня твоим Царём и всецело повинуйся Мне -- или будешь замучен ужаснейшими мучениями. Вот так, "просто и сердито", и всеобщее послушание и повиновение Ему надёжно гарантировано!

+1
Ответить
Ещё 4 комментария

@Василий (aka Minimorum), А вы бы как хотели действовать в созданном вами мире? Поделитесь. Пока именно так и выходит, что Создатель наблюдает за тем, как его создания поступают так, как каждый из них сам хочет. Никакого послушания и повиновения нигде не наблюдается вообще! Несмотря ни на какие грозные предупреждения. Ну, может, за редкими единичными исключениями. В общей массе каждый считает именно себя своим собственным богом. И подчиняется только своим собственным желаниям.

+1
Ответить

@Елена, ну, поделиться властью, например. Создать децентрализованное устройство, города-государства.

Бог о таком политическом строе не ведает? Он немножко варвар?

0
Ответить

@Владислав Горбачев, наверное, нет. У мира только один хозяин. Он один способен подчинять его себе. И он не делится... властью.

0
Ответить

@Владислав Горбачев,  Насмешили! :)))) Бог же не политик! Он не создает государства и политические строи. Это слишком примитивно. Это все делают люди! Бог вообще ничем не руководит. Он просто пытается предупредить людей о том, чего делать не следует, ибо некоторые действия могут привести к плачевным последствиям. Не потому, что он их накажет, а потому, что в мире существуют некие законы. "Если вдосталь глотнуть из пузырька с пометкой ‘Яд’, рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание"

Давайте, я скажу вам, что если вы поленитесь спускаться с 5 этажа по лестнице, а вздумаете ускорить процесс и выйдете в окошко, то это вам будет больно. Вы переломаете себе все кости, и будете сильно мучиться, а скорее всего, не выживете. Вы как отреагируете на мои слова? Назовете меня жестоким тираном и деспотом?

Какие же тираны все родители! Они запрещают своим детям играть со спичками, хватать руками раскаленные утюги и совать пальцы в розетки!!!! Негодяи, чего там! Варвары!!! Необходимо немедленно отобрать у них власть, передать ее детям, чтобы они организовали свои деценрализованные города-государства и спокойно устанавливали свои законы физики, химии и прочего. ;)

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Слово Святителя Иоанна Златоуста о том, как надлежит поступать с кощунниками:

Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.
И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

0
0
Прокомментировать

У Иисуса Христа были Враги и даже среди родственников!!!!!! Они - эти родственники сначала пользовались тем что Иисус Христос не Мог никого обидеть, а потом они эти уже близкие родственники подстроили то что у Иисуса Христа родилась Сестра Марфа и эта сестра думала что Иисус Христос будет как не Брат поступать с её телом и она решила отравить вместе с врагом из рода Цезаря сговорившись отца Иисуса Христа, но отец Иисуса Христа Выжил благодаря Лекарям!!!!!! И ещё Иисус Христос был Влюблён в одну девушку которая была проституткой!!!! И так как Она его обделила счастьем он решил никого не знать и не с кем не дружить!!!!!!!!!!!!! А любить только небо потому-что небо для Иисуса Христа означало свободу от предрассудков которые навязывали его же родственники в качестве заработной платы!!!!!!!!!

2
-3
Прокомментировать

У Иисуса Христа были Враги и даже среди родственников!!!!!! Они - эти родственники сначала пользовались тем что Иисус Христос не Мог никого обидеть, а потом они эти уже близкие родственники подстроили то что у Иисуса Христа родилась Сестра Марфа и эта сестра думала что Иисус Христос будет как не Брат поступать с её телом и она решила отравить вместе с врагом из рода Цезаря сговорившись отца Иисуса Христа, но отец Иисуса Христа Выжил благодаря Лекарям!!!!!! И ещё Иисус Христос был Влюблён в одну девушку которая была проституткой!!!! И так как Она его обделила счастьем он решил никого не знать и не с кем не дружить!!!!!!!!!!!!! А любить только небо потому-что небо для Иисуса Христа означало свободу от предрассудков которые навязывали его же родственники в качестве заработной платы!!!!!!!!!

0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью