Что означает фраза Христа: «Врагов же моих, которые не хотели, чтоб я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною»?

2484
1
0
15 мая
16:14
май
2016

Это не совсем фраза Христа. Это слова героя Его притчи о талантах:

Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.

Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,

ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;

для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?

И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

(Св. Евангелие от Луки 19:12-27)

Христос часто использует очень парадоксальные образы: какие-то странные женщины, которые устраивают девичник по поводу найденной монетки, огромные деревья, вырастающие из горчичного зерна - в качестве образа Царствия Небесного... Вот и здесь похожая ситуация. Бог, о Котором Христос говорит как о любящем Отце, здесь неожиданно предстает жестоким правителем (на самом деле, это совершенно гениальный сюжетный ход в почти постмодернистском ключе - Он  описывает одного Своего персонажа глазами других персонажей). 

Так вот, люди, живущие под властью царя - это люди, живущие под властью Бога (в данном случае - Израиль, потому что обращался Христос к евреям, но в любом другом народе это актуальности не теряет). Люди желают жить в противоречии с Божьими заповедями и злостно их игнорируют. 

Каждому человеку Бог дает некоторые способности и возможности. Один начинает трудиться на всеобщее благо, преумножая таланты - вроде бы, трудится он просто ради Бога, не рассчитывая ни на что, по смирению. Другой же бездельничает. После смерти один принесет свои "заслуги" - добрые дела и качества, а второй будет оправдываться тем, что "ну я же ничего плохого не сделал, я вообще ничего не сделал" (что это значит? это значит, что он, называя себя верующим, т.е. верным слугой Бога, оставался равнодушным к чужому горю, не прикладывая усилий, чтобы помочь; что он сидел на попе ровно, не пытаясь изменить себя и мир к лучшему и т.д.). Первый получит награду (рай), второй же будет лишен всего.  А в конце времен все, кто пытались бунтовать против Бога, отрицая Его Закон, вообще отправятся в ад.

31
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта