Вопрос авиаторам:Почему для массовых пассажироперевозок не используют винтокрылы,если их посадка проще?Почему строят лишь сравнительно небольшие такие машины?

95
2
0
15 мая
10:53
июнь
2016

В данном вопросе стоит обратить внимание на сам принцип полета.
У классического самолета двигатель создает тягу, а крылья за счет скорости набегающего потока создают подъемную силу. 

У вертолета подъемная сила создается за счет вращения винтов силовой установкой и во время всего полета машина держится в воздухе исключительно за счет работы двигателя (кроме исключений, когда вертолет оборудован небольшими крыльями, тогда в полете они создают подъемную силу и экономят горючее) Не сложно догадаться, что "висение" в воздухе только за счет двигателя приводит к большему расходу топлива.

Это небольшая преамбула.

Конвертоплан, как на снимке в Вашем вопросе, совмещает принципы работы самолета и вертолета. Взлет и посадка проходят в режиме зависания, или с коротким разбегом, когда гондолы двигателей находятся в промежуточном положении между вертикальным и горизонтальным. Далее полет проходит в "самолетном режиме". 

Такая концепция действительно упрощает посадку, особенно на неподготовленной площадке, а "самолетный режим" экономит массу топлива относительно вертолетов.

Но есть ряд минусов. Механизмы поворотных гондол довольно тяжелые, а для их работы нужна мощная гидравлика. В режиме зависания расход топлива увеличивается, по указанным выше причинам. Именно поэтому такие специфичные машины могут позволить себе только военные или частные предприниматели, для которых вопрос стоимости полета играет не ключевую роль. Военным нужна быстрая машина, способная садиться и взлетать практически в любой местности, из-за этого они готовы пойти на усложнение системы и доп. траты. 
Для авиакомпаний такая машина обернется увеличенными расходами, при отсутствии серьезных аргументов для ее использования. Нет нужды в укороченном взлете или даже посадке "по-вертолетному". В подавляющем большинстве регионов есть подходящие площадки для размещения полноразмерных взлетно-посадочных полос.

Также в качестве контраргумента, скажу, что пилотирование конвертоплана, по словам пилотов V22, который мы видим на Вашем снимке, не такое простое. В промежуточном режиме, когда гондолы двигателей поворачиваются, управление машиной многократно усложняется.

Если гипотетически масштабировать конструкцию конвертоплана в большой авиалайнер, Вы увидите, что серьезную часть потенциально полезной нагрузки отбирает тяжелая гидравлика и механизмы поворота гондол. 

Суммируя вышесказнное подведу итог: использование винтокрылых машин для коммерческих авиалиний финансово невыгодно.

2
0
май
2016

Ну, я не авиатор, но думаю, что это связано с несколькими причинами. Во-первых, большее потребление топлива, а соответственно меньшая дальность полета и бОльша, нежели у самолета, стоимость полета на одинаковое расстояние. Так же, что очень важно при пассажирских перевозках, это меньшая безопасность. Да и меньшая комфортабельность.

Главным плюсом винтокрыла по сравнению с самолетом является возможность посадки на слабо подготовленную площадку. По сравнению с вертолетом — бОльшая скорость полета. Всё это критично военным, в гражданской сфере более разумно использование вертолетов и самолетов.

Ну и добавлю в заключение, что винтокрыл — чертовски дорогой аппарат сам по себе.

0
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта