Каким образом на асфальтированной дороге появляются ямы и выбоины?

380
3
0
14 мая
22:35
июнь
2016

Если очень коротко, то любые выбоины, образующиеся на дороге - результат процесса трещинообразования, когда в начале появляется микротрещина, потом под воздействием транспортных нагрузок она разрастается, появляется сетка трещин  с последующим образованием ям и выбоин.

То есть трещины - основная причина появления ям на дороге.

НО трещины бывают разные: технологические, усталостные, отраженные и др. Причины трещинообразования тоже различаются: температурные колебания, динамические нагрузки, вода, грунтовые условия, качество выполненных работ (уплотнение, качество строительных материалов и др.).

Более подробную информацию можно узнать тут.

Павел ДевяткинОтвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
май
2016

На самом деле тяжелые грузовики не виновны в появлении выбоин. А виновата вода, которая скапливается под асфальтовым слоем и при перепадах температуры "взрывает" асфальт точно так же, как стеклянную бутылку воды в морозильной камере.

При этом практически не имеет значения величина перепада температуры. (Это про климат, да)

Вывод: дороги нужно строить так, чтобы вода не могла скапливаться под асфальтовым покрытием. Тогда и мороз нипочем.

0
0
май
2016

Грузовики тяжелые, тормозят и портят асфальт. Асфальт некачественный, много камней, плохо держит. Другие машины проезжают и раскачивают эти ямы еще больше.

-1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта