Cherry Blossom
май 2016.
14275

Откуда появилось убеждение, что все евреи плохие? Подкреплялось ли оно какими-либо событиями в новой и новейшей истории?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
11 ответов
Поделиться

1). То, как вели себя евреи во времена своей первой государственности с соседними народами. Которые, кроме религии, были зачастую очень близки по культуре и языку. Источник - раздел Библии, рассказывающий о временах царя Давида. Лео Таксиль, известный критик Библии, вообще не поверил в то, что такое возможно. Но чему удивляться после XX-го века?

2). Евреи не могли вписаться в структуру восточных; эллинистических государств; Древнего Рима, где власть лидеров признавалась божественной, и ей воздавались особые почести. Иудаизм такое отвергает.

3). Позиционирование себя в качестве "богоизбранного народа" в принципе не может привести к доброжелательному отношению со стороны окружающих этносов. Замкнутость внутри своей общины и отчуждённость всегда вызывают подозрения. Цыган тоже мало кто любит.

4). Давний конфликт иудаизма и христианства. Христианство изначально выросло из иудаизма. А потом пошла тема, что евреи не увидели столь горячо ожидаемого ими Мессию-Машиаха. Которым, согласно христианству, как раз является Иисус Христос. Они же способствовали его распятию. Наличие общин евреев, а значит антагонистов государственной религии, в христианских государствах, всегда давало повод для объявления их козлами отпущения; делало главными персонажами в теориях заговоров, иных ведьмовских процессов.

5). Идеология еврейского народа, тесно переплетённая с религией, гласит, что евреи всё равно окажутся вместе на территории Земли Обетованной - Израиля. А значит, они не должны привязываться к тем землям, на которых ВРЕМЕННО осели. Поэтому практически нигде они не становились земледельцами. Предпочтение отдавалось торговле, ремесленничеству, "беловоротничковым" профессиям. Это был повод для классовой нелюбви со стороны местных крестьян и рабочих титульной нации.

6). Со стороны мусульман, и, особенно, "арабского мира" евреев невзлюбили после образования государства Израиль, и всего дальнейшего, с ним связанного.

7). В Новое и Новейшее время, евреи, отходившие от религии, получившие западное образование и взгляды, страстно хотели вписаться в окружающую действительность. Но тут они наталкивались на уже сформировавшееся традиционное пренебрежение на бытовом уровне, и (в условиях, например, Российской Империи) дискриминацию на законадательном уровне. Это толкало "продвинутую" еврейскую молодёжь в революционные движения, ставящие своей целью всеобщее интернациональное равенство и братство. Что, к слову сказать, не так уж противоречило иудейской теории "рая на земле". Особенно они проявили себя в марксизме. Во времена Октябрьской Революции этническими евреями был очень сильный процент революционеров, большевистских чиновников и комиссаров. В 20-30-е годы они составляли значительную часть чиновничества и советской интеллигенции (в том числе, и из-за поголовной грамотности). Многие чекисты и палачи были представителями этого народа.

И в других странах члены социалистических и революционных партий часто были евреями. Что давало повод для ненависти со стороны консервативного и националистического движения. Этот факт стал одним из главных пунктов в идеологии германского нацизма.

Потом, в 1940-50-х в них же, как водится, нашли козлов отпущения. Из-за того же интернационализма. И Израиль, в силу ряда обстоятельств, превратился во вражеское Советскому Союзу государство. И началась массовая эмиграция. И молодёжь пошла теперь уже в диссидентство.

8). Нынешний антисемитизм - всего лишь "дань традиции". В нынешней России евреев ещё надо отыскать. В школах вместо Фельдманов и Рабиновичей теперь Саркисяны и Гаджиевы. Как и в титрах фильмов. Процесс ассимиляции идёт полным ходом. Вот поэтому особенно выгодно кликушам обвинять во всех бедах тех, кого и найти-то сложно. И кто ответить не сможет. Особенной спортивной забавой является поиск "еврейских корней". На основании откровенно конспирологических признаков.

143
-12

Учитывая то, что национальность у них признается по линии матери, те же Саркисяны и Гаджиевы могут вполне себе оказаться евреями, как например, Соловьев, который ведущий, Тимати (отец татарин, мать еврейка) и прочие

+3
Ответить

Ну а как же ростовщичество?

+4
Ответить

Не понял претензий к ремесленничеству. Надуманная тема, кмк.

0
Ответить
Ещё 16 комментариев

Vladimir, здесь в принципе перечислил, какого рода деятельности отдавалось у евреев предпочтение.

+1
Ответить

Alexander, да, про этот пункт, конечно надо было упомянуть отдельным пунктом. В принципе, работа в финансовой сфере является "беловоротничковой", но не всё, что связано с финансами, вызывает такую лютую ненависть.

0
Ответить

Ой, два раза "пункт"... Неудобно получилось)

0
Ответить

LYOKHA, значит надо уточнить, какая именно деятельность вызывала такие чувства у населения.

0
Ответить

че до Лехи прикопался Вовка

0
Ответить

Обидно стало за ремесленников. Пашешь, пашешь - и на тебе.

+1
Ответить

лучше Ушакова пропесочь ) в таком случае

РЕМЕСЛЕННИК

РЕМЕ́СЛЕННИК, ремесленника, муж.

  1. Лицо, знающее какое-нибудь ремесло и занимающееся по заказу потребителя изготовлением изделий кустарным способом у себя на дому собственными орудиями производства.

  2. перен. Человек, не вкладывающий в свою работу творческой инициативы, действующий по сложившемуся шаблону (пренебр.) . Это не артист не писатель, а ремесленник.

Толковый словарь Ушакова.

0
Ответить

Ремесло ремеслу рознь. Когда-то музыкальные инструменты изготавливались только ремесленниками, и некоторые экземпляры семнадцатого века из Италии до сих пор неплохо звучат, хотя и не так, как продукция Самарской фанерной фабрики.

+2
Ответить

ремесло ремеслу) очевидно ремесло, а не рознь. Рознь скорее уж профессионализм профессионализму.

0
Ответить

Так, с Ушаковым разобрались.

Не знаю, стоит ли начинать разбираться с мерзкими ремеслами.

0
Ответить

"А значит, они не должны привязываться к тем землям, на которых ВРЕМЕННО осели. Поэтому практически нигде они не становились земледельцами. Предпочтение отдавалось торговле, ремесленничеству, "беловоротничковым" профессиям. Это был повод для классовой нелюбви со стороны местных крестьян и рабочих титульной нации."

Сразу видно незнание истории. Евреи изначально были успешны в сельском хоязйстве во многих странах, однако в эпоху средневековья им по всей Европе ограничивали возможность заниматься сельским хоязйством, зачастую вообще изгоняя их из страны.

+7
Ответить

Евреям, как людям пришлым, в Европе попросту запрещали быть владельцами земли, мы б и рады были. Это не столько вопрос государственности, сколько экономического достатка и обретения в глазах других людей укоренённости и значимости.

Хотя, например, Грузия - единственная страна, где евреи могли владеть землёй, и владели, и где евреи никогда не были подвержены такому остракизму.

0
Ответить

Лиора, да ладно! А что ж эксперимент Николая I вовлечением евреев в сельское хозяйство с таким фиаско провалился?

+3
Ответить

Лиора, да не были евреи пришлыми людьми в Европе. Общины евреев существовали с римских времён. Во Франции их ограничивать в землепользовании начали только в XI в. В XV в. их вообще изгнали из Франции. Торговлей и ростовщичеством евреи начали заниматься только потому, что всем остальным им запрещали заниматься.

-2
Ответить

Лол, но в первом же веке нашей эры ПРИШЛИ, значит пришлые. Не относящиеся к титульной нации - значит, пришлые. Не ассимилировавшиеся (значительная часть) - значит всё ещё чужие. Это всё называется пришлыми)

+1
Ответить

Ничего, что те, кто потом евреев выгонял, пришли ещё позже?

-1
Ответить
Прокомментировать

К уже написанному могу добавить, что есть ряд конкретной литературы, повлиявшей в своё время на распространения данного явления (антисемитизма) в обществе и в мире в целом. Например: Рихард Вагнер «Еврейство в музыке», Адольф Гитлер «Майн Кампф», а также произведения других лидеров НДСАП, и мистические «Протоколы сионских мудрецов». Последние являются, так сказать, одним из самых концентрированных рассадников ненависти к еврейскому народу и входят в список экстремистской литературы в РФ.

17
-2

Вагнер был Рихардом. 

Подобную памфлетическую "литературу" читали в основном другие антисемиты, как источник "новостей" подтверждающих их же точку зрения. Тиражи таких книг плохо продавались и только под влиянием госмашины могли широко распространяться. "Протоколы сионских мудрецов" не мистическая книга, а такой же памфлет, которым пользуются как прикрытием, потому что его никто, кроме антисемитов и изучающих антисемитизм, не читает.

0
Ответить

Стоит добавить еще "Еврейский вопрос" Достоевского и "200 лет вместе" Солженицына - совсем не памфлетические произведения. 
А еще Дело Бейлиса.

0
Ответить

Они все спекулятивные, что Достоевского с его утопическим самодержавным христианским "социализмом", что у Солженицына, с его донаучным пониманием из того же утопического христианства. А дело Бейлиса оставьте на размазывание по тарелке черносотенцам и прочим мистикам канцелярского пошиба.

0
Ответить
Прокомментировать

Я бы сказал, что в основании этого убеждения лежит ненависть к чужому, то есть то же чувство, которое провоцирует драки улица на улицу, деревня на деревню. Люди, вполне инстинктивно, не любят чужих. Особенно, когда эти чужие находятся не за семью океанами, а возле тебя. Евреи за свою историю (больше 2000 лет) находились в странах диаспорами, то есть были везде чужими. И это было тем страшнее, что они [евреи] выглядели, как свои. То есть какие-то непонятные чужие рядом выглядят как твои и говорят на твоем языке. Но, в то же время, они исповедуют другую религию, говорят между собой на своем (непонятном тебе) языке. И при этом они весьма конкуренты – как люди борящиеся за существование. Такие всегда активней чем те, кто находится в стабильном состоянии. Поэтому чужаки, бежавшие из одного места в другое места, оказываются активнее, целеустремлённее, образованнее, что давало им возможность, несмотря на свою инаковость, чуждость, жить и добиваться чего-то.

Советский государственный антисемитизм выражался в виде дискриминационных норм: вроде принятия на работу и поступления в университет, это, на мой взгляд, была вполне практичная норма. Евреи воспринимались советским руководством после войны как некая «пятая колонна». Как люди, у которых потенциально могут быть связи с западом, как люди, у которых есть своя страна, потенциально враждебная советскому союзу, и так далее. Их воспринимали как людей в политическом плане ненадежных, их лояльность полностью коммунистической идеологии не принадлежала. У них была еще какая-то идентичность, кроме советской, и они ее проявили. На мой взгляд, это больше всего связано с деятельностью еврейский организаций во время войны, когда они показали еврейскую солидарность внетерриториальную, которая была полезна Сталину во время войны, но представляла для него потенциальную опасность после войны. Особенно после создания государства Израиль в 1968 году, когда советские евреи проявили невероятный энтузиазм по отношению к этому, в общем, чужому государству. И эта демонстрация двойной лояльности представляла из себя совершенно уникальную ситуацию. А позднее, в 60-х, 70-х годах, когда сотни тысяч советских евреев показали, что они были бы рады выехать из страны – это тоже способствовало негативному отношению к нелояльным советской системе гражданам. Советский антисемитизм зиждился на этом.

И в этой истории о ненависти к чужому объектом ненависти не всегда были евреи. Китайцы могли ненавидеть малазийцев, китайцев могли ненавидеть американцы, любую этническую группу, которая находится рядом с тобой и при этом другая, люди инстинктивно ненавидят. Страх к чужому – это вполне обычный человеческий инстинкт. Но любая культура и цивилизация начинаются с того, что люди пытаются определенным образом свои инстинкты культивировать, действовать не инстинктивно. Тогда они смотрят на другого человека уже как на человека, а не представителя определенной группы. И тогда любые фобии постепенно начинают исчезать, что мы и видим по отношению евреям в разных странах. Нам сегодня представить себе, что 200 лет назад была масса стран в Европе, где евреи не могли селиться – это просто невозможно, сейчас это расценивается как абсолютная дискриминация. То есть отношение каким-то образом поменялось, и то же в России. 100 лет назад евреям в Москве жить было нельзя. Близкое знакомство с чужим устраняет фобию. То есть сейчас мнение, что все евреи плохие, уже не так распространено. Поэтому все зависит от культуры и ее цивилизованности.

14
-2
Прокомментировать

Со времен российской империи многое изменилось. Там существовал, жил еврейский народ. Определенная этническая группа, примерно такая же, как татары, армяне (вне пределов Армении). То есть народ со своим языком, религией, местами размещения (черта оседлости, например). Но то, что было сделано с еврейским населением в ходе второй мировой войны – это лишило существования еврейский народ. Есть еврейская национальность. Или люди, у которых вопрос с национальностью еще более сложный – те, кто называет себя евреям сейчас, это совсем другие люди по-другому живущие. Они говорят на том же языке, что и большинство. Они не исповедуют свою религию, как правило, и так далее. Но то, что можно называть словом антисемитизм есть.

Мы не можем сейчас говорить о временах, о которых читали в книжках. Точнее, мы не можем сравнивать нашу нынешнюю информацию с этими данными, так как наши данные сейчас были получены совсем другими способами. Мы первые исследования по проблемам отношения к евреям проводили в 1990 году. С тех пор и до сих пор мы можем абсолютно точно, со всей строгостью говорить, что повального антисемитизма в обществе нет, и это определенно. Есть только отдельные отрицательные установки по отношению некоторых качеств, которые считаются еврейскими. Это до сих пор существует. Нынешний антисемитизм не имеет насильственных форм, не идет дальше неких памятников. Нет и государственного антисемитизма (как в 40-е годы прошлого века в Советском Союзе).

По данным наших исследований, в современном российском обществе нет такой всеобщей распространенной точки зрения, что все евреи плохие. Есть очень широко распространенные претензии к евреям, такой набор: жадность, протаскивание своих…Но точно также в образ евреев входят позитивные моменты, такие, например, что они умные, способные, заботятся о детях, хорошие семьянины – это очень сложный комплекс представлений. Даже среди тех, кто поддерживает этнические предрассудки.

Ситуация, сложившаяся сейчас - это сохранение в обществе определенных стереотипов в отношении евреев. Причем стереотипы эти разделяют люди, которые евреев никогда не видели. Лично с ними не знакомы, просто знают, что какой-то артист еврей, но лично у них они не могут выяснить, действительно ли евреи жадные или чадолюбивые. Это фольклорные элементы. Но при этом, люди пользуются этими стереотипами в отношениях друг с другом, обвиняя кого-то: «Ну, что ты такой жадный, как еврей!» В этом плане антисемитизм жив, но обращен не на евреев, а функционирует уже внутри общества, не касаясь евреев.

10
-1
Прокомментировать

В феврале Медуза опубликовала хорошую статью рассказывающую про историю кровавого навета (обвинение евреев в убийстве людей других вероисповеданий для использования их крови в ритуальных целях).

Кровавый навет — обвинение евреев в убийстве христиан в ритуальных целях — появился в Европе в Средние века. Американская исследовательница Эмили Роуз (E.M. Rose) опубликовала монографию, в которой описала первоисточник этого мрачного антисемитского мифа, на столетия закрепившегося в массовом сознании. По мнению Роуз, все началось в Англии в середине XII века на фоне неудач Второго крестового похода и изнурительной гражданской войны. Исследование Роуз наверняка станет классикой микроистории в ближайшие годы. По просьбе «Медузы» журналистка Юлия Штутина рассказывает об открытии Роуз и ее книге, которая блистательно показывает, зачем историческая наука обращается к наиболее болезненным проблемам прошлого и что это значит для настоящего — как времени, так и общества.

Ссылка на статью

9
-1

Израиль чудесное место. Очень хорошо что туда отправили евреев. Мир вам! 🙂

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью