Откуда появилось убеждение, что все евреи плохие? Подкреплялось ли оно какими-либо событиями в новой и новейшей истории?

7862
9
0
14 мая
15:25
май
2016

1). То, как вели себя евреи во времена своей первой государственности с соседними народами. Которые, кроме религии, были зачастую очень близки по культуре и языку. Источник - раздел Библии, рассказывающий о временах царя Давида. Лео Таксиль, известный критик Библии, вообще не поверил в то, что такое возможно. Но чему удивляться после XX-го века?

2). Евреи не могли вписаться в структуру восточных; эллинистических государств; Древнего Рима, где власть лидеров признавалась божественной, и ей воздавались особые почести. Иудаизм такое отвергает.

3). Позиционирование себя в качестве "богоизбранного народа" в принципе не может привести к доброжелательному отношению со стороны окружающих этносов. Замкнутость внутри своей общины и отчуждённость всегда вызывают подозрения. Цыган тоже мало кто любит.

4). Давний конфликт иудаизма и христианства. Христианство изначально выросло из иудаизма. А потом пошла тема, что евреи не увидели столь горячо ожидаемого ими Мессию-Машиаха. Которым, согласно христианству, как раз является Иисус Христос. Они же способствовали его распятию. Наличие общин евреев, а значит антагонистов государственной религии, в христианских государствах, всегда давало повод для объявления их козлами отпущения; делало главными персонажами в теориях заговоров, иных ведьмовских процессов.

5). Идеология еврейского народа, тесно переплетённая с религией, гласит, что евреи всё равно окажутся вместе на территории Земли Обетованной - Израиля. А значит, они не должны привязываться к тем землям, на которых ВРЕМЕННО осели. Поэтому практически нигде они не становились земледельцами. Предпочтение отдавалось торговле, ремесленничеству, "беловоротничковым" профессиям. Это был повод для классовой нелюбви со стороны местных крестьян и рабочих титульной нации.

6). Со стороны мусульман, и, особенно, "арабского мира" евреев невзлюбили после образования государства Израиль, и всего дальнейшего, с ним связанного.

7). В Новое и Новейшее время, евреи, отходившие от религии, получившие западное образование и взгляды, страстно хотели вписаться в окружающую действительность. Но тут они наталкивались на уже сформировавшееся традиционное пренебрежение на бытовом уровне, и (в условиях, например, Российской Империи) дискриминацию на законадательном уровне. Это толкало "продвинутую" еврейскую молодёжь в революционные движения, ставящие своей целью всеобщее интернациональное равенство и братство. Что, к слову сказать, не так уж противоречило иудейской теории "рая на земле". Особенно они проявили себя в марксизме. Во времена Октябрьской Революции этническими евреями был очень сильный процент революционеров, большевистских чиновников и комиссаров. В 20-30-е годы они составляли значительную часть чиновничества и советской интеллигенции (в том числе, и из-за поголовной грамотности). Многие чекисты и палачи были представителями этого народа.

И в других странах члены социалистических и революционных партий часто были евреями. Что давало повод для ненависти со стороны консервативного и националистического движения. Этот факт стал одним из главных пунктов в идеологии германского нацизма.

Потом, в 1940-50-х в них же, как водится, нашли козлов отпущения. Из-за того же интернационализма. И Израиль, в силу ряда обстоятельств, превратился во вражеское Советскому Союзу государство. И началась массовая эмиграция. И молодёжь пошла теперь уже в диссидентство.

8). Нынешний антисемитизм - всего лишь "дань традиции". В нынешней России евреев ещё надо отыскать. В школах вместо Фельдманов и Рабиновичей теперь Саркисяны и Гаджиевы. Как и в титрах фильмов. Процесс ассимиляции идёт полным ходом. Вот поэтому особенно выгодно кликушам обвинять во всех бедах тех, кого и найти-то сложно. И кто ответить не сможет. Особенной спортивной забавой является поиск "еврейских корней". На основании откровенно конспирологических признаков.

116
19
май
2016

К уже написанному могу добавить, что есть ряд конкретной литературы, повлиявшей в своё время на распространения данного явления (антисемитизма) в обществе и в мире в целом. Например: Рихард Вагнер «Еврейство в музыке», Адольф Гитлер «Майн Кампф», а также произведения других лидеров НДСАП, и мистические «Протоколы сионских мудрецов». Последние являются, так сказать, одним из самых концентрированных рассадников ненависти к еврейскому народу и входят в список экстремистской литературы в РФ.

15
3
май
2016

Я бы сказал, что в основании этого убеждения лежит ненависть к чужому, то есть то же чувство, которое провоцирует драки улица на улицу, деревня на деревню. Люди, вполне инстинктивно, не любят чужих. Особенно, когда эти чужие находятся не за семью океанами, а возле тебя. Евреи за свою историю (больше 2000 лет) находились в странах диаспорами, то есть были везде чужими. И это было тем страшнее, что они [евреи] выглядели, как свои. То есть какие-то непонятные чужие рядом выглядят как твои и говорят на твоем языке. Но, в то же время, они исповедуют другую религию, говорят между собой на своем (непонятном тебе) языке. И при этом они весьма конкуренты – как люди борящиеся за существование. Такие всегда активней чем те, кто находится в стабильном состоянии. Поэтому чужаки, бежавшие из одного места в другое места, оказываются активнее, целеустремлённее, образованнее, что давало им возможность, несмотря на свою инаковость, чуждость, жить и добиваться чего-то.

Советский государственный антисемитизм выражался в виде дискриминационных норм: вроде принятия на работу и поступления в университет, это, на мой взгляд, была вполне практичная норма. Евреи воспринимались советским руководством после войны как некая «пятая колонна». Как люди, у которых потенциально могут быть связи с западом, как люди, у которых есть своя страна, потенциально враждебная советскому союзу, и так далее. Их воспринимали как людей в политическом плане ненадежных, их лояльность полностью коммунистической идеологии не принадлежала. У них была еще какая-то идентичность, кроме советской, и они ее проявили. На мой взгляд, это больше всего связано с деятельностью еврейский организаций во время войны, когда они показали еврейскую солидарность внетерриториальную, которая была полезна Сталину во время войны, но представляла для него потенциальную опасность после войны. Особенно после создания государства Израиль в 1968 году, когда советские евреи проявили невероятный энтузиазм по отношению к этому, в общем, чужому государству. И эта демонстрация двойной лояльности представляла из себя совершенно уникальную ситуацию. А позднее, в 60-х, 70-х годах, когда сотни тысяч советских евреев показали, что они были бы рады выехать из страны – это тоже способствовало негативному отношению к нелояльным советской системе гражданам. Советский антисемитизм зиждился на этом.

И в этой истории о ненависти к чужому объектом ненависти не всегда были евреи. Китайцы могли ненавидеть малазийцев, китайцев могли ненавидеть американцы, любую этническую группу, которая находится рядом с тобой и при этом другая, люди инстинктивно ненавидят. Страх к чужому – это вполне обычный человеческий инстинкт. Но любая культура и цивилизация начинаются с того, что люди пытаются определенным образом свои инстинкты культивировать, действовать не инстинктивно. Тогда они смотрят на другого человека уже как на человека, а не представителя определенной группы. И тогда любые фобии постепенно начинают исчезать, что мы и видим по отношению евреям в разных странах. Нам сегодня представить себе, что 200 лет назад была масса стран в Европе, где евреи не могли селиться – это просто невозможно, сейчас это расценивается как абсолютная дискриминация. То есть отношение каким-то образом поменялось, и то же в России. 100 лет назад евреям в Москве жить было нельзя. Близкое знакомство с чужим устраняет фобию. То есть сейчас мнение, что все евреи плохие, уже не так распространено. Поэтому все зависит от культуры и ее цивилизованности.

10
0
показать ещё 7 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта